Опубликовано 17 июня, 2023 | Редакция газеты
Учитель как гончар…
Наставник… Кто он такой? Какой смысл сокрыт за этим, казалось бы, простым словом?
У каждого из нас в жизни были люди, оказавшие решающее влияние на наше развитие. Это и есть наставники. Даже если мы не называем их так, их роль в нашей жизни, жизни учителей-педагогов значительна. Большая удача, если встречи с такими наставниками происходят на этапах профессионального становления.
Именно о таком человеке-мастере, педагоге, добром наставнике-методисте Елене Юрьевне Даниловой, учителе иностранного языка МБОУ «Речная СОШ», мы расскажем.
Учитель-наставник – это даже не работа, а творчество… Он словно гончар, создающий прекрасные изделия из «сырого и неокрепшего материала», мягкими ненавязчивыми, но твердыми и уверенными действиями помогает формированию профессионала педагогической профессии.
Становление начинающего учителя происходит значительно труднее, чем специалистов других профессий. Это и понятно, ведь молодые педагоги с первого дня работы имеют те же самые обязанности и несут ту же ответственность, что и учителя с многолетним стажем, а учащиеся, родители и администрация ожидают от них столь же безупречной профессиональной деятельности.
Работа с молодыми специалистами традиционно является одной из самых важных составляющих методической работы, которую на протяжении 25 лет в нашей школе ведет Елена Юрьевна.
Она сумела объединить творческими идеями коллектив педагогов и учащихся, добиваясь эффективных результатов в работе школы, руководителем которой являлась с 1998 по 2016 год.
Школа под ее руководством вошла в Национальный реестр лучших образовательных учреждений Российской Федерации, не один год становилась муниципальной стажерской площадкой, консультационным пунктом, участником региональной инновационной площадки.
За долгие годы работы Елена Юрьевна подготовила профессионалов своего дела, с которыми она щедро делится практическим опытом создания качественной нормативно-правовой и методической базы, подготовки образовательных программ, проектов различной направленности, статей, выступлений, обобщения опыта работы.
Главными чертами ее характера являются оптимизм, активная жизненная и социальная позиция, умение целеполагания для каждого члена педагогического коллектива и определения направления и способов самосовершенствования и самореализации.
Важное условие совершенствования педагогического мастерства – постоянный самоанализ учителем своих педагогических действий. Своевременные советы и консультации Елены Юрьевны по структуре урока, эффективным приемам и технологиям, форме подачи учебного материала, как и проведение демонстрационных уроков, помогли многим в профессиональном совершенствовании. Доброжелательность, корректность, тактичность Елены Юрьевны способствуют созданию психологически комфортных условий для становления специалиста. Хотя сама Елена Юрьевна называет себя в шутку не столько «наставником», сколько «заставником».
Успешность наставнической деятельности находила подтверждение в конкурсах профессионального мастерства «Педагог года», «Современный классный руководитель», участниками которых были педагоги нашей школы.
Ее дочь Светлана продолжила учительскую профессию и стала учителем русского языка и литературы, и это тоже пример наставничества.
Елена Юрьевна награждена почетной грамотой Министерства образования и науки Российской Федерации, знаком «Патриот России», медалью «Женщина – директор года» и отмечена благодарностью педагогического коллектива МБОУ «Речная СОШ».
МБОУ «Речная СОШ»