Образование

Опубликовано Январь 30th, 2020 | Ольга Зюзина

Смена для будущих инженеров

С 21 по 23 января на базе санатория-профилактория «Оптимист» состоялась областная профильная инженерная смена для обучающихся центров образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста».

Ее участниками стали 58 старшеклассников (напомним, что в сентябре  в рамках нацпроекта «Образование» в сельских школах Омской области было открыто 58 «Точек роста»). От каждого центра на смену был отобран один представитель. Таким образом, познакомиться поближе с инженерно-техническими профессиями на профильной смене получили возможность три жителя Омского района. Ведь в пригороде на сегодня действуют три «Точки роста» – на базе Ключевской, Лузинской № 2 и Сибирской № 1 школ.

Призванная помочь определиться в получении будущей профессии программа смены все три дня была очень насыщенной. Старшеклассники побывали на ведущих промышленных предприятиях, приняли самое активное участие в профориентационных занятиях, прошли профессиональные пробы на современном промышленном оборудовании, а также встретились с представителями омских вузов.

И у каждого из ребят остались свои яркие впечатления от дней, проведенных на смене. Так, десятиклассник Сибирской СОШ №1 Тимофей Гладышев планирует после школы стать инженером, поэтому с большим интересом познакомился с профессиями данной направленности и с учебными заведениями Омска, где можно получить эти профессии.

Запомнилось ему посещение учебно-методических лабораторий и учебных центров нефтехимического института ОмГТУ, где ребятам помогли более конкретно определиться с интересующим направлением и при помощи обучающего VR- тренажера, разработанного при поддержке ведущего предприятия нефтехимического кластера Омского региона АО «Газпромнефть-ОНПЗ», показали, с какими трудностями и задачами сталкивается современный специалист.

А еще были экскурсии на заводы «Омский каучук» и «Полет». Больше всего здесь впечатлили высокий уровень производства, масштабы и ответственность работы. Профильная смена позволила увидеть в действительности, что машиностроение – очень серьезное направление производства, настоящая тяжелая мужская работа.

Будущему выпускнику, одиннадцатикласснику Лузинской школы №2 Алексею Шитро запомнились экскурсии в омские колледжи, где им не только рассказывали о профессиях, но и предоставляли возможность сделать что-то практически. К примеру, построить 3D-модель скамейки для парка или металлической ограды. Или, допустим, создать 3D-модель недостающей детали, запустить программу печати и понаблюдать, как из обычного металлического бруска получается та самая, только что спроектированная деталь.

«В одном из колледжей нас познакомили с программой, позволяющей отслеживать и корректировать заданную температуру для каждого из продуктов переработки нефти, отклонение от которой повлияет на их качество, – делится впечатлениями Алексей. – В случае затруднения с выполнением задания нам на помощь приходили волонтеры – студенты первокурсники. Но больше всего запомнился строительный колледж, где мне дали возможность самому попробовать выложить кирпичную стену!

Вечером к нам приезжали представители технических вузов. Очень порадовало, что я имел возможность пообщаться и с представителем ОмГУПСа, куда планирую поступить по окончании школы, чтобы стать программным инженером. Нисколько не жалею, что был участником профильной смены, поскольку всё было полезно и познавательно!».

Следует отметить, что в «Точках роста» ребята могут раскрыть себя в самых разных направлениях деятельности. Они изучают информатику, технологию и основы безопасности жизнедеятельности, занимаются робототехникой, медиатворчеством и проектной деятельностью, а также изучают игру в шахматы. В сентябре 2020 года в сельских школах региона будут запущены еще 42 таких образовательных центра. Планируется, что в Омском районе свои гостеприимные двери откроют сразу три новых «Точки роста» — на базе Горячеключевской, Иртышской и Пушкинской СОШ

Метки: ,




Наверх ↑

Выпуск: № 15 от 18.04.2024

  • Мы в социальных сетях