Образование

Опубликовано Август 26th, 2023 | Редакция газеты

Профессия педагога – самая важная

Одной из самых уважаемых и одновременно сложных считается профессия педагога. Для детей учитель – значимая фигура, человек, умеющий их воспитывать и обучать жизненным премудростям. От того, кто будет воспитывать человека, зависит его будущее, его мировоззрение, его жизнь.

Педагог – это состояние души. Он дарит обучающимся тепло своего сердца. Самое главное в этой профессии – любить детей, любить просто так, ни за что, отдавать им свое сердце. Для меня профессия педагога – это возможность постоянно находиться в мире детства, в мире сказки и фантазии.

К выбору профессии я пришла уверенно, осознавая, какая это большая ответственность перед ребятами, перед родителями и перед самим собой. Несмотря на уверенность в себе, внутри меня был страх, ведь каждый мой ученик – это чистый лист бумаги, если напишешь с ошибкой, исправить её в дальнейшем будет очень трудно. Мне, молодому, неопытному преподавателю, необходим был совет педагога-наставника. Во все времена старшее поколение помогает младшему. В этом процессе как нельзя лучше осмысливаются драгоценные слова: «Что посеешь, то пожнешь».

Во всех толковых словарях слово «наставник» трактуется одинаково – специалист, профессионал или опытный работник, у которого другие работники могут получить совет и рекомендацию. В те далекие 90‑е годы моим наставником стал замечательный человек, прекрасный классный руководитель и просто человек широкой души – Анна Григорьевна Шост, учитель начальных классов.

Она уделяла большое внимание работе, создавая обстановку творчества и поиска в ученическом коллективе, раскрывая индивидуальные возможности каждого обучающегося. Она была профессионалом своего дела. Глубокое знание методики и психологии учащихся начальной школы помогало ей создавать условия для всестороннего развития, искать нестандартные пути решения поставленных задач. И именно о ней, как о своем наставнике, я хочу рассказать.

Анна Григорьевна не считалась со временем, охотно делилась своим опытом, учила быть не пассивным наблюдателем, а активным другом и партнером в работе уже теперь с моими учениками. И хотя мне недолго довелось работать под ее руководством, я всегда с благодарностью и теплом вспоминаю ее за фундамент, который она заложила в моих знаниях и умениях школьного педагога.

Свой дневник по практике берегу до сих пор. Красивым почерком, аккуратно конспектировались мои уроки и выставлялись оценки… Она умела сделать замечания так, что оно не казалось обидным. Учила быть бодрой, энергичной, оптимистично настроенной, ведь дети очень чутко чувствуют твое настроение. И я с благодарностью учитывала все ее пожелания и наставления. Анна Григорьевна дала мне понимание того, что учитель должен уметь все: петь, танцевать, декламировать, владеть правильной речью, правилами хорошего тона.

Я, в то время как начинающий молодой специалист, у которого не было опыта работы с учащимися, нуждалась в поддержке со стороны опытного педагога. Порой даже в мелочах терялась, но мне было комфортно постоянно ощущать её надёжное плечо. Я знала, что с любым вопросом могу подойти к своему наставнику, который мне поможет. После того как Анна Григорьевна ушла на заслуженный отдых, наша дружба ещё продолжалась многие годы. Первого сентября, в День учителя я всегда поздравляла ее. Сколько доброты было в этом человеке! Ведь и многому житейскому она научила меня…

Я уверена, что мне очень повезло, когда я пришла в коллектив Иртышской школы. Здесь ценили каждого работника. Директором школы был тогда Александр Васильевич Лиходед. Своими коллегами он дорожил. И вот я, молодой учитель, пришла работать в школу. Администрация должна была посещать уроки. Александр Васильевич, придя на урок, внимательно наблюдал, а после уроков приглашал в свой кабинет и «по полочкам» разбирал мой урок. Самое главное, что он не просто находил ошибки, а своим опытом учил, как можно было сделать лучше, использовать тот или иной метод в работе.

Людмила Ивановна Костенко была завучем нашей школы. Энергичная, добрая, принципиальная, она всегда умела найти доброе слово каждому учителю. Это специалист с большой буквы, опытный педагог и наставник. Теперь школу возглавляет её выпускница А. А. Аксенова.

В нашей школе были учителя, которые стали золотым фондом образования. Многие педагоги до сих пор обращаются к тем, кто многие годы проработал в учреждении, кто продолжает делиться своими знаниями.

Зинаида Васильевна Жилина – учитель географии. Свой предмет знала так, что открой карту – она расскажет о любой стране, о достопримечательностях любого края. Уходя на заслуженный отдых, весь свой багаж знаний и с любовью оформленный кабинет передала Ирине Викторовне Сальвассер. Зинаида Васильевна и сейчас щедро делится своим организаторским опытом уже в составе совета ветеранов поселения.

Ольга Ивановна Конушина – знаток своего предмета физики. А какими интересными были её уроки! У Ольги Ивановны наш нынешний педагог С. В. Строкин берёт консультации и всегда с восторгом говорит о ней как о замечательном человеке.

Время летит очень быстро, вот и я уже проработала в школе 33 года. Уже я делюсь своим опытом с молодыми учителями, и благодаря своим наставникам я с гордостью могу сказать, что профессия педагога – самая важная и главная на свете!

Л. М. Винаровская

Метки:




Наверх ↑

Выпуск: № 17 от 02.05.2024

  • Мы в социальных сетях