Образование

Опубликовано Ноябрь 18th, 2021 | Редакция газеты

Навигаторы детства

С сентября 2021 года в 267 школах Омской области появилась новая должность – советник директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями. В Омском районе советники по воспитанию приступили к работе в двадцати школах.

И все они прошли строгий конкурсный отбор. Министерством просвещения РФ совместно с Российским движением школьников в январе–марте 2021 года был проведен всероссийский конкурс «Навигаторы детства». Пилотными регионами в конкурсе стали десять субъектов РФ, в том числе и Омская область.

Победители конкурсного отбора прошли обучение по программе повышения квалификации, которое завершилось в «Артеке». Там будущие советники познакомились с «Основами артековской педагогики», которые впоследствии смогли внедрить в своей работе.

Первая четверть позволила советникам уже проявить себя и активизировать в школах воспитательную работу. В начале ноября самые яркие и креативные представители этой новой должности получили возможность вновь встретиться в «Артеке» и поделиться с коллегами своими первыми наработками. В делегацию от Омской области вошла и советник из Красноярской школы Наталья Владимировна Полякова. Она охотно согласилась поделиться с нашими читателями впечатлениями от яркой поездки.

Мы – команда

С 8 по 12 ноября в рамках смены «Россия начинается с меня» в международном детском центре «Артек» советники директоров школ по воспитанию и взаимодействию с дет­скими общественными объединениями из пилотных регионов стали участниками мероприятий финала всероссийского конкурса «Большая перемена», организатором которого является ФГБУ «Росдетцентр» при поддержке министерства просвещения Российской Федерации, министерства науки и высшего образования России и Федерального агентства по делам молодёжи. Советники от Калининграда до Сахалина привезли в «Артек» свой первый положительный опыт и надежды на решение тех вопросов, которые пока не реализованы в полной мере.

«Показатели эффективности работы советника достаточно сложно определить и оценить. Они очень зависят от самой школы, начиная от социального паспорта и укомплектованности коллектива, до настроя администрации школы на совместную деятельность.»

Омскую область представляли: Евгений Олегович Волох (г. Омск), Снежана Григорьевна Квасова (Полтавский район) и я от Омского района. Хочу поделиться своими пережитыми эмоциями и выводами после возвращения домой. Прежде всего, меня очень тронула реакция всех, кого встречала на этом мероприятии (от руководства Росдетцентра до министра просвещения РФ), на Омскую область – «вы крутые, мы уже знаем!». Спасибо нашему региональному координатору проекта – Александре Дмитриевне Огородниковой, заместителю директора по координации детского движения БУ ДО «Центр творческого развития и гуманитарного образования» Екатерине Витальевне Спеховой, а также муниципальным координаторам, ведь благодаря слаженной командной работе сложилось такое приятное впечатление о нашей области!

В рамках финала конкурса «Большая перемена» состоялась встреча советников директора по воспитанию с Сергеем Новиковым, начальником управления президента РФ. У нас была возможность не только рассмотреть вопросы по общественным проектам, но и рассказать о своих трудностях и пожеланиях. Доброжелательная атмосфера и искренняя заинтересованность в нашей работе очень располагали. Все это, а также большая работа специалистов «Артека» и «Росдетцентра» помогли советникам психологически подготовиться к самому важному событию. Одним из ключевых мероприятий деловой программы стала встреча советников по воспитанию с первым заместителем руководителя администрации президента Сергеем Кириенко и министром просвещения Сергеем Кравцовым. Участники обсудили реализацию проекта «Навигаторы детства», советники директоров озвучили свои первые достижения и региональные предложения.

Одна из важных тем, которая обсуждалась на этой встрече, – критерии оценки и показатели эффективности работы советников.

Показатели эффективности работы советника достаточно сложно определить и оценить. Они очень зависят от самой школы, начиная от социального паспорта и укомплектованности коллектива, до настроя администрации школы на совместную деятельность. Количественные показатели работы советника, а именно, в каких мероприятиях и с каким составом учащихся оно было реализовано, сколько принято в РДШ и «Юнармию» – не показывают всей картины эффективности работы советника, особенно в первый год работы, т. к. именно в этот период формируется доверительная среда к федеральному проекту «Навигаторы детства» среди обучающихся, педагогов и родителей. Чем измерить доверие, добрые и душевные отношения, которые стали складываться у советника с детьми?

В возможности реализации и в успехе ребенка больше всех заинтересованы родители. В этом я лично убедилась как участница Всероссийского родительского форума Российского движения школьников, который состоялся в Москве с 15 по 17 октября. Участниками форума были более 400 активных родителей из 76 субъектов Российской Федерации. Итогом форума было создание «Родительского крыла РДШ», которое поможет советникам в реализации лучших программ для наших детей. Вернувшись домой, я привезла все эти инициативы в наш регион, и уже появилось первое родительское сообщество РДШ в селе Красноярка Омского района.

На встрече с первым заместителем руководителя администрации президента Сергеем Кириенко и министром просвещения Сергеем Кравцовым я озвучила инициативу по привлечению к оценке эффективности работы советника директора по воспитанию родительского сообщества школы и самих учащихся. В качестве инструмента оценки может выступить независимый онлайн-опрос родителей и детей в контрольные точки, например, в декабре и мае. Он поможет увидеть состояние доверия и заинтересованности как к федеральному проекту, так и оценить качество работы самого советника. Создание родительского сообщества РДШ на школьном, на муниципальном и областном уровнях поможет прежде всего детям и молодежи Омской области реализовать свой потенциал и найти свой жизненный путь, самоопределиться в будущей профессии.

В проект «Навигаторы детства» я пришла с целью создания равных возможностей для детей и молодежи сельской местности, как и для городских детей. Я еще только в начале этого пути, много предстоит еще сделать, но по итогам первых месяцев моей работы уже есть такой результат – из села Красноярка поехал в ВДЦ «Смена» лидер школьного самоуправления, спортсмен, активист «Юнармии» – Бокк Дмитрий. Десять активистов нашей школы сейчас выезжают в ГО ДОЛ «Березка» на профильную смену «РДШ. Перезагрузка».

В заключение хочу сказать, что, вернувшись домой из «Артека», получив потрясающий опыт встречи с первыми лицами нашей страны, я почувствовала, какая колоссальная работа по воспитанию подрастающего поколения ведется на уровне всей страны. Я увидела, что наша обратная связь, от малокомплектных сельских школ до крупных городских лицеев, востребована и услышана, а инициативы Омской области «взяты на карандаш».

Тех советникам, кому сейчас непросто, у кого еще не налажен контакт с администрацией школы, с родителями и педагогами, советую запастить терпением, за поддержкой и помощью обращаться к коллегам в свои муниципалитеты. Помните, мы команда, мы вместе всему научимся и со всем справимся!

Наталья Владимировна Полякова,
советник по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными организациями Красноярской СОШ

Метки:




Наверх ↑

Выпуск: № 12 от 28.03.2024

  • Мы в социальных сетях