Социум

Опубликовано Апрель 4th, 2019 | Редакция газеты

Бабушки встречают меня ласково: «Вот и моя доченька пришла!»

Милосердное отношение человека к человеку, благотворительность, гуманность —  отличительная  черты социальной работы. Наша работа тесно  связана с людьми, нуждающимися в помощи.

Социальные работники  своего рода лекари, учителя, консультанты, советчики и надежные  помощники  для своих подопечных.

Со стороны кажется, что наша работа простая, ничего сложного в ней нет, но не всякий сможет работать с пожилыми людьми, многие из которых серьезно больны. К каждому клиенту нужно найти свой психологический подход, чтобы человек не чувствовал своей незащищенности.

Я работаю социальным работником 7 лет. Я знала о работе социального работника по обслуживанию на дому пенсионеров и инвалидов, но боялась: «Смогу ли я  работать в этой сфере?». Но, переборов неуверенность и страх, смогла,  и я полюбила эту профессию. Сегодня горжусь тем, что я — социальный работник.

В настоящее время под моей опекой  9 человек. Мои бабушки все разные: иногда молчаливые, иногда вспыльчивые и недовольные, но всегда добрые.

Работник социальной сферы должен уметь сопереживать, сострадать и радоваться  тем, с кем он будет работать. Именно это как раз и лежит в основе оказания социальной помощи гражданам пожилого возраста. А все необходимые  знания, которые нужны социальному работнику, он получает в процессе работы или учебы.

Ничто не ценится так дешево и так дорого, как вежливость.  В наши обязанности входят не только социально-бытовые услуги, но и психологическая  поддержка  и просто человеческое сочувствие и сострадание.  А что пожилому человеку больше всего нужно – тепло и внимание, чтобы они не чувствовали себя одинокими.

Каждый человек раз в год празднует свой день рождения. Ему хочется, чтобы  в этот  день  произошло  что-то особенное. Пожилой человек, как правило, ранимый, он ждет от своих близких, хотя бы доброе слово.

Я никогда не оставляю без внимания своих клиентов в их день рождения. Поздравляю, дарю им подарки. Они радуются, как маленькие дети, благодарят меня добрыми  словами за мою щедрость.

И когда я слышу от них слово «доченька», то чувство радости и нежности переполняют мою душу, и мне так хочется их обнять, поцеловать и сказать: «Огромное Вам спасибо».

Мы должны обладать чуткостью, участливостью  и искренним желанием помочь людям. К каждому клиенту у нас имеется свой подход, кому-то достаточно только внимания, кто-то нуждается в совете, утешении, поддержке…

В нашей работе бывают и кризисные ситуации. Например, клиент упал и не смог встать, приходится вызывать ему  скорую помощь, полицию, т.е.  мы находим выход. Бывают и ошибки в нашей работе, мы ведь тоже люди, но стараемся учиться на своих ошибках и больше их не повторять.

Главное в нашей работе не наши знания, а мы сами. Наши теплые сердца,  навыки общения, эмоциональный интеллект, способность в сложной ситуации самостоятельно найти правильный выход, поступать по-своему, умение решать конфликты, творчески мыслить – вот наш главный багаж.

Я считаю, что теперь мало найдется людей, которые скажут, что социальная работа – это легкая работа, что с ней справится любой. Главное, надо помнить и  понимать, что  наши подопечные – это пожилые люди, инвалиды, одинокие, которым требуются внимание, помощь и  уход.

Добросовестного и внимательного социального работника пожилой человек всегда будет ждать  с нетерпением. Так оно и есть на самом деле. Бабушки встречают меня  словами: «А вот и моя доченька пришла!» И это  приветствие  дорогого стоит!

Алена Васильевна Дудник,
социальный работник отделения
социального обслуживания

фото: https://www.hse.ru/ma/social/news/214764769.html

 

Метки:




Наверх ↑

Выпуск: № 15 от 18.04.2024

  • Мы в социальных сетях