Образование

Опубликовано Июнь 17th, 2023 | Ольга Зюзина

Юный ломоносовец и интеллектуал

Первая мысль, когда начинаешь общаться с этим энергичным и очень разносторонним юношей – и как это он все успевает?

Абсолютный победитель

Талантливый воспитанник Сибирской школы № 1 Глеб Губин увлекается историей, обществознанием, экономикой, правом, литературой и математикой. Активно проявляет себя в научно-исследовательской деятельности и общественной жизни, творчестве и спорте. Портфолио его достижений настолько обширно, что всего не перечислишь.

Впрочем, таким и должен быть абсолютный победитель регионального этапа Всероссийского конкурса обучающихся «Ученик года-2023».

Об этой радостной новости сам триумфатор узнал, находясь в Международном детском центре «Артек». Там он в числе лучших из лучших представлял Омскую область на Всероссийском конкурсе «Живая классика». Творческие состязания юных чтецов проходили в рамках пятой смены «Славе не меркнуть, традициям жить!», длившейся до 25 мая. Так что море впечатлений и от отдыха, и от столь внушительного результата были ростовкинскому таланту гарантированы.

«Поначалу я был немного в замешательстве, – делится эмоциями Глеб. – Я догадывался, что может быть какое-то призовое место, но что получится именно так, не ожидал. Это, конечно, колоссальная радость и гордость за себя (столько сил было вложено!) и благодарность всем, кто причастен к этому проекту!»

В школьном конкурсе «Ученик года» Глеб принимал участие со второго класса, и всегда был среди победителей. Ну а на районном этапе состязания решил попробовать силы только уже будучи десятиклассником и… прошел дальше, на регион.

В заочном областном отборочном этапе конкурировали 68 обучающихся из 30 районов и Омска. В соревнованиях же очного тура приняли участие только 18 сильнейших. Впервые они выступали по семи профильным номинациям – «Общественник года», «Доброволец года», «Творческая личность года» и другие. Г. Губин выбрал для себя направление «Интеллект года» и очень успешно преодолел все испытания.

Финальные состязания прошли в конце апреля на площадке областного центра творческого развития и гуманитарного образования. Ребята рассказывали о себе и своих достижениях в ходе самопрезентации, демонстрировали знания о регионах России в интеллектуальном задании, представляли свой проект по развитию личностного потенциала и решали проблемные ситуации, отвечая на каверзные вопросы жюри. Кстати, Глебу досталась очень непростая тема – случай буллинга (травли) в школе. Внося предложения, как можно решить обозначенную проблему, он подключил свой обществоведческий опыт, приводил примеры из литературы и успешно справился с заданием.

В итоге Глеб был признан лучшим не только в своей номинации, но и удостоился звания абсолютного победителя.

Спортсмен, ведущий, стипендиат

Впрочем, в этом учебном году важных событий и достижений у нашего таланта было много. Он принял участие во Всероссийском конкурсе детских социальных проектов «Мой первый бизнес», финал которого проходил в декабре в Москве, и занял там первое место в номинации «Социальное предпринимательство». Весной на научно-практической конференции школьников и учащейся молодежи представил свою исследовательскую работу по теме «Пропаганда: механизмы воздействия на общественное сознание и влияние на политическую конъюнктуру» и стал лауреатом муниципального и межрегионального уровней.

С пятого класса Глеб активно участвует и в Международном турнире им. М. В. Ломоносова. В 2022 году он стал призером очного этапа этого состязания интеллектуалов по праву и истории и получил звание «Юный Ломоносов», в 2023‑м добился звания лауреата по обществознанию и награжден почетной грамотой по истории.

Четыре года он успешно обучается в школе одаренных детей при Институте развития образования области по истории и общество­знанию.

Его энергии хватает и на активность в общественной жизни школы. В 2022 году Г. Губин был избран президентом школьного самоуправления, он является председателем совета обучающихся детского общественного объединения «Кристалл», принимает участие в деятельности первичного отделения РДДМ «Движения первых» школы. А еще в апреле 2023‑го был избран председателем детского муниципального совета учащихся Омского района.

Глеб является организатором и ведущим общешкольных мероприятий, творческих программ и проектов, ведущим телерадиостудии BigStream школьного медиацентра. Десять лет занимался в танцевальном коллективе «Цветы» Центра творчества «Ровесник», успешно участвовал в его составе в международных и всероссийских конкурсах. Времени хватает и на спорт – занимается в школьной секции баскетбола и в СК «Сибирский», участвует в спортивных соревнованиях, представляя школу и родной поселок.

По итогам 2019–2022 годов имя Глеба Губина было занесено на электронную Доску почета «Юные дарования Омского района». За высокие достижения в учебной и научно-исследовательской деятельности в этом году он уже в пятый раз стал стипендиатом главы района.

Про морское братство и отдых

«Учеба – это не только необходимость, но и удовольствие, это интерес прежде всего», – считает наш ученик года. И потому даже летом будущий выпускник планирует не забывать про нее, посвятить время подготовке к ЕГЭ. Признается, что уже настолько привык, что в его жизни все время что-то происходит – когда приходится крутиться, как белка в колесе, что без этого даже сложно представить свои дни. Можно ведь отдыхать и в процессе смены деятельности.

К тому же у него есть еще одно хобби – чтение книг. Нравится и художественная литература (русская и зарубежная), и философия, и публицистика, интересует и психология, и история. Так что заняться всегда есть чем.

А пока можно вспомнить совсем еще недавний отдых в «Артеке», куда он ездил уже не в первый раз.

«Международный детский центр «Артек» – это то место, куда хочется вернуться снова и снова, – говорит Глеб. – В этом году я побывал в «Артеке» в третий раз, и, конечно же, впечатления, полученные от смены, колоссальны. Я попал в профильный морской отряд детского лагеря «Лазурный». Мы изучали азы морского дела: обучались гребле в шлюпке Ял‑6, изучали её строение и вооружение, вязали морские узлы, изучали семафорную азбуку, а также пели песни под гитару. В конце смены нас ждала «Морская битва» – соревнования по морскому многоборью среди морских отрядов девяти лагерей «Артека». Хоть мы и заняли второе место, но каждый из нас получил заряд положительных эмоций и драйва.

Я попал в самый замечательный отряд, где все ребята очень талантливы и уникальны. Огромное им спасибо за это прекрасное и незабываемое путешествие длиной в 21 день!

Моротряд – это вдохновение! Моротряд – это наслаждение! Мор­отряд – это морское братство! Моротряд – это любовь!»

Нет сомнений, что таких впечатлений у нашего ростовкинского таланта (с его-то энергией и энтузиазмом) будет еще много. Тем более что лето еще в самом начале.

Метки: , ,




Наверх ↑

Выпуск: № 17 от 02.05.2024

  • Мы в социальных сетях