Второй иностранный язык в школах Омского района
Инновации в системе российского образования вновь привлекли внимание родителей, школьников и учителей к вопросу введения второго иностранного языка в качестве обязательного учебного предмета. Омский район не стал исключением. С 1 сентября 2019 года в школах Омского района ученики седьмых, восьмых и девятых классов приступят к изучению второго иностранного языка.
Это событие вызвало различную реакцию среди родителей и учеников. Одни оценили новшество как возможность для всестороннего развития личности ребенка, другие – как дополнительную нагрузку для детей. Дети и без того целыми днями сидят за домашним заданием, всяческими рефератами и проектами, поэтому еще один иностранный язык, требующий регулярных занятий, по их мнению, является чуть ли не издевательством над детской психикой. Так ли это на самом деле? Какую роль играет иностранный язык в жизни ребенка? Как сделать процесс преподавания увлекательным и в тоже время простым? Все эти вопросы необходимо разрешить учителю.
В Дружинской СОШ в качестве второго иностранного языка родители выбрали немецкий язык. Проблемы подготовки кадров, с которой столкнулись администрации большинства школ района, в нашей школе не возникло.
Преподаванием немецкого языка займется в действительности мастер своего дела Оксана Юрьевна Моисеева. Оксана Юрьевна третий год работает в нашей школе учителем английского языка, но ее педагогический стаж и профессиональный опыт гораздо богаче. В 2002 году после получения высшего педагогического образования Оксана Юрьевна преподавала на факультете иностранного языка Омского госуниверситета. Параллельно Оксана Юрьевна готовила детей и взрослых к международным экзаменам по немецкому языку в Центре немецкого языка «Контакт», партнере института им. Гете. Педагог регулярно посещает и проводит как региональные, так и всероссийские семинары и вебинары. Оксана Юрьевна сотрудничала с Институтом развития образования Омской области в разработке программ курсовой переподготовки кадров, представляла свой профессиональный опыт в Берлине на семинаре по телекоммуникационным проектам, в Москве, участвуя в программе «ДетскийНемецкий», и ряде других городов. К мнению профессионала стоит прислушаться.
Оксана Юрьевна утверждает: «Во-первых, введение иностранного языка – это та тенденция, которая обеспечивает развитие навыков XXI века, таких как: критическое мышление, коммуникация, работа с информацией, креативность, мобильность, сотрудничество.
Во-вторых, ускоряющийся процесс глобализации, стремительно растущие международные связи в различных областях человеческой деятельности требуют всё больше специалистов, свободно владеющих не только разговорным языком, но и профессиональной терминологией и не на одном языке. Мы не можем, не отвечать на запросы общества, школа должна сформировать основы языковых знаний у школьников.
Родителям не стоит переживать и о том, что дети будут перегружены. Грамотно выстроенный образовательный процесс позволяет изучать два-три языка одновременно. Детский возраст – благодатный период для усвоения новых знаний».
Очевидно, введение второго иностранного языка в образовательный процесс – это стратегический шаг в развитии навыков человека XXI века. Современный английский художник Эдмунд де Вааль говорит: «Если вы знаете языки, вы везде будете как дома», — сегодня Мир наш общий дом, где людям важно понимать друг друга.
Е.А. Бушуева,
заместитель директора МБОУ «Дружинская СОШ»