Безопасность

Опубликовано Октябрь 28th, 2019 | Редакция газеты

Внимание! Переезд!

ОАО «РЖД» придает большое значение вопросу обеспечения безопасности движения на железнодорожных переездах.

Однако положение дел в данной сфере продолжает вызывать обоснованную тревогу. Несмотря на принимаемые меры  по обеспечению безопасности движения поездов на железнодорожных переездах совместно с ГИБДД и администрациями субъектов Российской Федерации, в 2019 году в границах Западно-Сибирской железной дороги допущено 18 дорожно-транспортных происшествий, в том числе 5 вне железнодорожных переездов.

Основной причиной ДТП явилось нарушение водителями автотранспортных средств  требований пунктов 15.2, 15.3 и 15.4 Правил дорожного движения РФ в части проезда через железнодорожный переезд при запрещающем сигнале светофора и приближающимся к переезду в пределах видимости поезда.

Так, 3 октября 2019 г. на регулируемом железнодорожном переезде 51 км  без дежурного работника, оборудованном автоматической переездной сигнализацией, перегона Фадино-Стрела двухпутного электрифицированного участка Омск-Иртышское Омского территориального управления Западно-Сибирской железной дороги, допущено столкновение грузового поезда № 9615 с автомобилем марки ГАЗ САЗ 3507. В кабине также находились два пассажира – место столкновения покинули, личности не установлены.

Локомотивная бригада поезда № 9615 увидела остановившийся на переезде грузовой автомобиль. Машинист подал сигнал большой громкости, но, увидев, что водитель автомобиля не принимает мер для освобождения переезда, при скорости 79 км/ч применил экстренное торможение с одновременной подачей песка. Однако предотвратить столкновение не удалось. Тормозной путь поезда № 9615 составил 696 метров вместо расчетных 875 метров. В результате столкновения автомобиль ГАЗ отбросило в сторону второго пути с падением на бок с нарушением габарита для движения четных поездов.

В результате столкновения электровоз  и  автомобиль получили повреждения, а также более чем на 2 часа были  задержаны 5 грузовых поездов.

В соответствии с Методикой определения причинно-следственных связей нарушений безопасности движения было установлено, что основной и непосредственной причиной столкновения автомобиля ГАЗ САЗ 3507 с грузовым поездом № 9615 явились нарушения водителем Н.В. Якимовым требований ПДД РФ в части создания опасности для движения и невыполнения обязанностей водителя транспортного средства при вынужденной остановке в границах железнодорожного переезда. Мало того, что он не направил пассажиров в обе стороны от переезда для подачи сигнала остановки машинистам приближающихся поездов, а сам при появлении поезда не начал движения ему навстречу, подавая сигнал остановки, так еще и осуществлял управление транспортным средством, не имея при себе регистрационных документов на ТС и полиса гражданской ответственности ОСАГО.

Руководство Называевской дистанции пути в очередной раз напоминает  водителям, что пересечения железнодорожных путей и автомобильных дорог на одном уровне являются сложными и опасными элементами дорожной сети, оказывающие значительное влияние на  безопасность автомобильного и железнодорожного транспорта в целом.

При использовании железнодорожных переездов все лица обязаны руководствоваться одним из главных условий обеспечения безопасности дорожного движения, так как железнодорожный транспорт имеет преимущество в движении перед всеми остальными видами наземного транспорта.

Железнодорожные переезды – объекты повышенной опасности, и участники дорожного движения обязаны строго соблюдать Правила дорожного движения!

Уважаемые водители, будьте особо внимательны при проезде через железнодорожные переезды! Не забывайте! При управлении транспортным средством, нет места для малых или больших ошибок. Любое отступление от Правил дорожного движения может привезти к непоправимым последствиям! Берегите себя и своих близких!

Счастливого и безопасного пути!

К.С. Тиренко,
начальник Называевской дистанции пути

Метки: ,




Наверх ↑

Выпуск: № 15 от 18.04.2024

  • Мы в социальных сетях