Опубликовано Апрель 1st, 2022 | Редакция газеты
ВНИМАНИЕ, ПЕРЕЕЗД!
ОАО «РЖД» придает большое значение вопросу обеспечения безопасности движения на железнодорожных переездах, работе по улучшению их технического состояния и внедрению новых технических средств, направленных на снижение аварийности, однако положение дел в данной сфере продолжает вызывать обоснованную тревогу.
В прошедшем году на Западно-Сибирской железной дороги допущено 24 случая столкновения железнодорожного подвижного состава с автотранспортными стредствами на железнодорожных переездах, из них 4 случая в границах Омского территориального управления.
В текущем году произошло 3 ДТП по вине водителей автотранспорта, грубо нарушивших Правила дорожного движения Российской Федерации в части проследования через железнодорожный переезд.
8 марта 2022 года в 10 часов 19 минуты мск. времени на перегоне Куендат — Асино однопутного неэлектрифицированного участка Томск II – Белый Яр, на регулируемом необслуживаемом дежурным работником переезде 184 км 2 пк при исправно действующей автоматической переездной сигнализации допущено столкновение поезда № 3615, тепловоз 2ТЭ10У приписки ТЧЭ-12 Тайга Западно-Сибирской дирекции тяги под управлением машиниста приписки этого же депо с автомобилем марки «Toyota corolla», под управлением водителя 1971 года рождения.
Локомотивная бригада грузового поезда, следуя по I пути перегона Куендат — Асино, при приближении к переезду, расположенному на 184 км пк 2, при скорости 49 км/ч увидела выезжающий на запрещающее показание переездной сигнализации с левой стороны по ходу движения поезда на переезд автомобиль, водитель которого на подаваемые сигналы большой громкости не реагировал, меры к остановке не принимал.
Машинист применил экстренное торможение, одновременно подавая сигнал большой громкости, но из-за малого расстояния столкновение предотвратить не удалось, столкновение произошло передней частью тепловоза с задней частью автомобиля.
В результате ДТП схода подвижного состава нет, водитель транспортного средства не пострадал, автомобиль отбросило на обочину с правой стороны по ходу движения без нарушения габарита подвижного состава. Повреждений локомотива не допущено. На переезде поврежден 1 направляющий столбик. Другие устройства инфраструктуры не повреждены. Задержка поезда № 3615 — 22 минуты, претензий к инфраструктуре и работникам ОАО «РЖД» нет.
Причиной допущенного ДТП явилось нарушение требований пункта 15.3 ПДД РФ водителем автомобиля в части выезда на железнодорожный переезд при запрещающем показании переездной сигнализации.
Руководство Называевской дистанции пути в очередной раз напоминает водителям, что пересечения железнодорожных путей и автомобильных дорог на одном уровне являются сложными и опасными элементами дорожной сети, оказывающие значительное влияние на безопасность автомобильного и железнодорожного транспорта в целом.
УВАЖАЕМЫЕ ВОДИТЕЛИ!
Будьте особо внимательны при проезде через железнодорожные переезды, особенно в темное время суток! От вашего поведения на дорогах зависит здоровье и жизни людей и ваше личное благополучие. Безопасность дорожного движения в ваших руках! Не забывайте! При управлении транспортным средством, нет места для малых или больших ошибок. Сэкономив минуты, Вы можете сделать несчастными сотни людей!
Выполнение правил дорожного движения при проследовании переездов — залог охраны здоровья и жизни людей, сохранности перевозимых грузов и вашего благополучия. Берегите себя и своих близких!
Счастливого и безопасного пути!
Д.А. Кочев,
начальник Называевской дистанции пути