В преддверии нов..." /> Вместе мы создаём будущее — Омский пригород

Вместе мы создаём будущее

В преддверии нового учебного года в Иртышском СДК прошел V муниципальный августовский форум работников системы образования «Национальный проект «Образование»: шаг в будущее».

В этот день, 25 августа, всех, кто посвятил свою жизнь обучению и воспитанию подрастающего поколения, приветствовал глава Омского района Геннадий Долматов. Он поздравил педагогов с новым учебным годом, пожелал всем крепкого здоровья и больших творческих успехов. И за заслуги в области просвещения, воспитания молодежи и благотворительной деятельности почетными грамотами администрации Омского района он наградил Иртышскую школу и замдиректора по воспитательной работе Пушкинской школы Викторию Александровну Сухотину.

Участников форума также поздравил почетный гражданин Омского района, генеральный директор ЗАО
«Иртышское» Анатолий Беззубцев. В своём обращении он подчеркнул особую роль и значение учительского труда. Ведь именно педагог, учитель формирует в каждом из нас основы мировоззрения. И от этого в значительной степени зависит устойчивость, стабильность и будущее нашего государства.

– Сейчас в нашей жизни, в жизни всей нашей планеты происходят очень глобальные изменения, глобальные изменения в мировоззрении. И, безусловно, это касается каждого из нас. Сохраним ли мы свою идентичность, то, что называется русской душой? Где мы будем в этой жизни? Во многом всё это зависит от тех, кто сегодня находится в этой аудитории.

В мероприятии также приняли участие первый заместитель главы Омского района Александр Плукчи, первый заместитель председателя комитета по образованию Государственной думы РФ, профессор РАО Олег Смолин, депутаты Законодательного собрания Омской области Игорь Колодежный и Дмитрий Голованов, глава Иртышского сельского поселения Игорь Барабанов.
Учителя сегодня трудятся в условиях стремительно развивающегося мира, демонстрируя высокую компетентность, творческий подход, владение новейшими средствами и методиками обучения. На форуме почётными грамотами комитета по образованию Омского района отмечен труд 11 лучших педагогов Омского пригорода. Награды им вручила председатель комитета по образованию Омского района Светлана Ролдугина. В числе награждённых – Алена Николаевна Воловикова (Сибирская СОШ № 1), Александр Юрьевич Галиахметов, (Первомайская СОШ), Константин Иванович Жигаленко (Богословская СОШ), Ирина Александровна Елисеева (Розовская СОШ), Лариса Владимировна Силина (детский сад «Надеждинский»), Ольга Владимировна Скосарева, Любовь Федоровна Шахно и Анастасия Владимировна Плохий (Новоомская СОШ), Инна Ивановна Ячменева (Лузинская СОШ № 2), Татьяна Илларионовна Лухменёва (ЦРТДиЮ «Ровесник») и Татьяна Юрьевна Миронова (Петровская СОШ № 2). Кроме того, на форуме были подведены итоги конкурса на лучшую программу пришкольного лагеря. В результате 1 место заняла Лузинская СОШ № 2, 2 место – Богословская, а 3 место получила Пушкинская школа.

Нацпроект в действии

В этом году августовское совещание было посвящено теме «Национальный проект «Образование» – развитие единого образовательного пространства Омского муниципального района в условиях укрепления суверенитета российской системы образования». В своем докладе Светлана Ролдугина особое внимание уделила обновлению системы образования за пятилетний период в соответствии с приоритетными направлениями нацпроекта, в рамках которого в Омском районе успешно реализуются четыре проекта: «Современная школа», «Успех каждого ребенка», «Цифровая образовательная среда» и «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации».

Проект «Современная школа» позволил запустить 13 центров «Точка роста», шесть из них цифрового и гуманитарного профиля и семь – естественно-научной и технологической направленностей. С 1 сентября открылись ещё пять центров этого направления на базе Андреевской, Магистральной, Надеждинской, Ульяновской и Чернолученской школ.

Важным показателем достижения целей национального проекта «Образование» стало совершенствование системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов школьников. В минувшем учебном году 40 ребят были удостоены стипендии главы Омского района для одаренных детей и творческой молодежи в сфере образования. За победы в конкурсах 40 школьников района занесены на электронную Доску почета «Юные дарования Омского муниципального района». Талантливым ребятам предоставляется возможность участия в профильных сменах образовательного центра «Сириус», международного центра «Артек», всероссийского детского центра «Океан».

Профориентация – в приоритете

Важным направлением работы с учащимися стала профориентация. Благодаря участию в проекте «Успех каждого ребенка» ученики района проходят профессиональные пробы на базах Омского авиационного колледжа, Омского аграрно-технологического колледжа, Сибирского юридического университета, Омского государственного аграрного университета, практические занятия организуются на площадках Омского педагогического колледжа и Омского государственного педагогического университета.

– Развитие системы ранней профориентации, реализация проф­ориентационного минимума – одна из приоритетных задач на этот учебный год, – подчеркнула Светлана Ролдугина.
Также она отметила, что за последние три года в Омском районе увеличилось число поступающих на педагогические специальности. Ребят привлекает система сопровождения молодого учителя, направленная на его гармоничное вхождение в профессию, профессиональное и личностное становление. Для молодых педагогов создана система наставничества, осуществляется вовлечение в деятельность сетевых сообществ и муниципальных лабораторий.

За последние три года в Омском районе было трудоустроено 63 молодых учителя. В этом году к 1 сентября в Омском районе трудоустроились 16 молодых специалистов в 13 образовательных учреждений. Для них действуют все единовременные и ежемесячные денежные выплаты. В настоящее время 43 педагога в районе получают ежемесячную выплату в размере 3 тыс. рублей. Результатом такой системной работы стал самый высокий в области процент закрепляемости молодых педагогов.

«Разговоры о важном» продолжатся

Все главные идеи и принципы федерального проекта «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации» легли в основу разработанной комитетом по образованию новой программы развития воспитания и социализации обучающихся Омского района.

В минувшем учебном году в школах пригорода был реализован масштабный цикл внеурочных занятий «Разговоры о важном», центральными темами которого стали патриотизм и гражданственность, дружба и семейные ценности. Реализация этого проекта продолжится в школах района и в новом учебном году.

С 1 сентября в пяти школах будут открыты предпрофильные и профильные классы казачьей направленности. Для решения важнейшей задачи вовлечения каждого ребенка в социально значимую деятельность в 23 образовательных учреждениях района созданы отряды Всероссийского детско-юношеского военно-патриотического общественного движения «Юнармия».

Ученики младших классов стали участниками программы «Орлята России». Также созданы общественные объединения юных инспекторов движения, юных пожарных. В 30 образовательных учреждениях района созданы общественные объединения волонтёрства (добровольчества).

В 2022 году на базе ДОЛ «Солнечная поляна» были успешно проведены две профильные смены для одаренных детей и юнармейцев. В этом году деятельность профильных смен будет продолжена, откроются ещё две – для обучающихся психолого-педагогических классов и классов казачьей направленности.

С 1 сентября все общеобразовательные организации Омского района будут вовлечены в реализацию федерального проекта «Школа Минпросвещения России» – механизма создания и развития единого образовательного пространства в стране.

По новым стандартам

О деятельности методической службы на форуме рассказала Оксана Моисеева, директор Ресурсного центра информатизации и методического обеспечения в сфере образования. В своём докладе она сообщила, что с 1 сентября этого года школы и дошкольные учреждения переходят на новые федеральные образовательные программы. Это единые программы обучения, устанавливающие обязательный базовый уровень требований к содержанию общего образования.

Во всех школах района дети будут заниматься по новому учебнику истории. В него был добавлен раздел о ключевых событиях современности – воссоединении Крыма и Севастополя с Россией, о предпосылках и событиях специальной военной операции, а также о вхождении новых регионов в состав Российской Федерации.
Кроме того, научно-методическим сообществом Омской области разрабатывается единый учебник по региональной истории. Он обеспечит преподавание истории родного края во всех образовательных организациях области.

В ситуации успеха

В Омском районе отмечен положительный опыт по развитию наставничества среди педагогических работников. В рамках августовского форума, который как раз проходит в Год педагога и наставника, свой опыт в этом направлении представили учителя Сибирской школы № 1 – учитель математики, заслуженный учитель РФ, педагог-наставник Галина Вениаминовна Плотникова и молодой учитель физики и технологии Александр Анатольевич Селиверстов.

– Осознание того, что рядом есть опытный педагог, который всегда готов помочь и поддержать, придает сил, уверенности, создаёт комфортные условия для работы, – поделился Александр Анатольевич. – Конечно, наставничество способствует тому, что создаются ситуации успеха. Ты веришь в свои силы, пробуешь, участвуешь в конкурсах для учеников и педагогов, участвуешь в методической работе школы, района, области.

– Наставничество – это не просто передача знаний, но и возможность вдохновить других на достижение большего, – в свою очередь заметила Галина Вениаминовна. – Каждый человек, которому вы помогаете стать лучше, может стать лучшим в чем-то, что изменит мир. Вместе мы можем создать яркое будущее!

Учёба для педагогов

Юбилейный муниципальный форум имел выраженную практическую направленность. После пленарной части работа форума продолжилась на пяти площадках, которые работали на базе Иртышской школы. В секции № 1 для директоров школ прошла проектировочная сессия «Школа Минпросвещения России: стратегические приоритеты развития единого образовательного пространства». Для руководителей центров образования «Точка роста» в секции № 2 были организованы круглый стол «Реализация сетевого взаимодействия в центре образования «Точка роста»: итоги и перспективы» и практическая часть «Расширение вариативности программ центра образования «Точка роста» и проектирование массовых мероприятий для детей». А секции № 3 для советников по воспитанию работала диалоговая площадка «Воспитательное пространство школы: новые задачи и контексты».

Для членов региональной ассоциации профориентологов, педагогов‑навигаторов регионального проекта «Билет в будущее» в секции № 4 была организована диалоговая площадка «Реализация профориентационного минимума в общеобразовательных организациях Омской области». Также был представлен опыт реализации проекта «Билет в будущее» на примере Красноярской школы. А для руководителей детских садов в секции № 5 работала диалоговая площадка «Качество дошкольного образования как единство образовательного процесса, условий и результата».

Педагоги активно обменивались опытом и информацией для дальнейшего её использования в своих учреждениях. А результатом работы каждой площадки стали предложения в муниципальный план реализации проектов в рамках национального проекта «Образование».

Мария Удалова

Метки:




Наверх ↑

Выпуск: № 17 от 02.05.2024

  • Мы в социальных сетях