Экономика

Опубликовано Февраль 5th, 2020 | Редакция газеты

0

Весомый аргумент

Жесткое наказание рублем за превышение нагрузок на проезжую часть поможет сохранить новые дороги в регионе. 

Согласно официальной статистике по российским трассам ездят 3,5 млн. крупнотоннажных автомобилей, из которых 30 процентов нарушают нормы при перевозке грузов. Фактически они закатывают в грязь дороги, на которые государство ежегодно тратит миллиарды рублей.

Дорожный фонд Омской области на 2020 год благодаря национальным проектам достиг рекордных показателей: около 10 миллиардов рублей. На эти деньги в регионе будут построены десятки километров новых качественных дорог. Они будут служить десятилетиями, если ими грамотно пользоваться, а могут быть за год разрушены под колесами тяжеловозов.

Для того чтобы сократить количество нарушителей среди перевозчиков и сохранить отремонтированные магистрали, губернатор Александр Бурков вводит жесткую систему контроля. По инициативе главы региона, с этого года в Омской области начинает действовать автоматизированная система наблюдения за весовой нагрузкой и габаритами большегрузов.

Воплотить задуманное в жизнь помог национальный проект «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Уже в конце февраля владельцы грузовых автомобилей с перевесом начнут получать штрафы за допущенные нарушения.

Датчики под асфальтом

Новая система включает в себя оборудование для измерения осевых нагрузок, контроля габаритов фур, средства фото и видеофиксации регистрационных знаков и формирования обзорной фотографии транспортных средств, систему оповещения водителей и даже метеостанцию. Также действует целый аппаратный комплекс выдачи и учета специальных разрешений на движение.

Принцип прост: грузовой автомобиль создает давление шинами на вшитую в дорожное полотно под рамкой контроля полосу датчиков. Таким образом, в автоматическом режиме происходит взвешивание, а при помощи лазерных приборов на рамке определяются габариты в точности до сантиметра.

В случае нарушения система отправляет государственный номер автомобиля, его фотографию и метрологический штамп в единый информационно-диспетчерский центр. Эта уникальная система позволяет в круглосуточном режиме контролировать трафик и выявлять перегруженные автомашины.

— В масштабах всей страны за последние годы установлено 97 пунктов весового контроля, у нас уже девять.            

– В масштабах всей страны за последние годы установлено 97 таких пунктов, у нас уже девять. Это, действительно, большой шаг вперед. Президент страны поставил субъектам РФ такую задачу, и мы достигли установленных нам целевых показателей, – отметил глава региона Александр Бурков. – Я считаю, что область только выиграет от установки этой системы. Мы сегодня тратим миллиарды рублей на ремонт и строительство дорог. И если не будем их сохранять – это будет преступление по отношению к омичам, которые ими пользуются. Такая система контроля позволит сохранить наши дороги – защитить от перегрузки и тем самым увеличить срок службы, а также возместить причиненный ущерб. Полученные от штрафов деньги  пойдут на восстановление дорог.

Пункты весового контроля установлены так, что ни один большегрузный автомобиль не сможет их обойти. Места расположения были выбраны с учетом мнения дорожников и ГИБДД, которые хорошо знают ситуацию на автотрассах области.

В свою очередь эксперты Росавтодора представили схемы движения по федеральным магистралям, где в перспективе также введут в эксплуатацию автоматические пункты весового контроля. Сейчас решается вопрос об установке до 2024 года шести «рамок» в Омской области на базе пунктов «Платона».

Региональная система действует в тестовом режиме с 15 декабря 2019 года: проводится настройка системы и обучение сотрудников. Пусконаладочный период завершится к концу февраля.

На средства инвесторов

Отметим, что Омская область реализовала данный проект без единой копейки бюджетных средств: по контракту в рамках государственно- частного партнерства. Инвестор – ООО «Софтлайн проекты» (г. Москва) вложил 952 млн. рублей, а регион ежеквартально будет в течение пяти лет их возвращать штрафами, которые по закону будут выписаны нарушителям за перегруз и превышение габаритов транспортных средств.  Затем права собственности на систему и ее дальнейшую эксплуатацию перейдут в региональное подчинение. Перед этим предусмотрен капитальный ремонт пунктов весового контроля, в том числе замена всего оборудования, включая датчики под дорожным покрытием и на рамке.

Важным элементом этой уникальной системы контроля является и то, что она, кроме выявления нарушителей и выписывания штрафов, поможет дорожникам вовремя реагировать на сложные климатические условия при содержании автомобильных трасс. Установленные датчики передают круглосуточно в центр сбора информации, размещенный в региональном Управлении дорожного хозяйства, информацию не только о перемещении фур, но и об осадках, силе ветра и даже температуре дорожного покрытия. Диспетчер УДХ Омской области по полученным данным может как регулировать движение дорожной техники, которая подключена к ГЛОНАССу, так и оперативно решать вопросы в случае ДТП или иных чрезвычайных ситуаций. Для этого дополнительно установлены еще 15 видеокамер, в том числе в северных районах области.

Евгений ОРЛОВ

Фото Евгения Кармаева

Справка

На каких дорогах установлены пункты весогабаритного контроля:

– Омск – Русская Поляна;
– Омск – Одесское – граница Республики Казахстан (два пункта);
– Подъезд к рабочему поселку Марьяновка;
– Любинский – Красный Яр;
– Омск – Тара;
– Омск – Муромцево – Седельниково;
– Омск – Нижняя Омка;
– Исилькуль – Полтавка.

 

Метки:




Комментарии закрыты.

Наверх ↑
  • Мы в социальных сетях

  • Выпуск: №42 от 22.10.2020