Опубликовано Декабрь 26th, 2023 | Редакция газеты
В Омской области аттестовались первые педагоги-наставники и педагоги-методисты
В этом учебном году вступил в силу новый порядок проведения аттестации педагогических работников, которым введены новые квалификационные категории – «педагог-методист» и «педагог-наставник». В декабре на новые должности аттестовались первые омские педагоги.
К аттестации на данные квалификационные категории допускаются педагогические работники, имеющие высшую квалификационную категорию, при условии осуществления ими деятельности: методической работы или наставничества, не входящей в должностные обязанности по занимаемой в организации должности.
На прошедшем заседании Аттестационной комиссии Омской области 12 педагогическим работникам установлена квалификационная категория «педагог-методист». Учителя работают
В Алексеевской школе Кормиловского района, Омском авиационном колледже имени Н.Е. Жуковского, Горьковской школе № 1, Малобичинской школе Усть-Ишимского района, Большереченской школе, Любино-Малоросской школе Любинского района, Степнинской школе Марьяновского района, Октябрьской школе Тюкалинского района, Сосновской школе имени Семёна Семёновича Зенковича Таврического района, гимназии № 1 г. Калачинска.
Четырем педагогическим работникам установлена квалификационная категория «педагог-наставник». Они работают в Любинской школе № 1 имени Дурнева Николая Степановича, Новокошкульской школе Тюкалинского района, авиационном колледже имени Н.Е. Жуковского и Осокинской школе Калачинского района.
На региональном уровне для педагогов, получивших квалификационную категорию «педагог-наставник», в соответствии с новым порядком аттестации предусмотрена выплата в размере 50 процентов от рекомендуемого размера оклада педагогическим работникам учреждений, выполняющим обязанности, связанные с наставнической деятельностью.
Педагоги-методисты руководят методическим объединением образовательной организации и активно участвуют в методической работе, разрабатывают программно-методическое сопровождение образовательного процесса, организуют методическую поддержку учителей при подготовке к участию в профессиональных конкурсах. Помогают коллегам в преодолении профессиональных дефицитов, передают опыт по применению в образовательной организации авторских учебных и учебно-методических разработок.
Педагоги-наставники руководят практической подготовкой студентов, обучающихся по образовательным программам среднего профессионального образования или образовательным программам высшего образования, организуют наставничество в отношении педагогических работников образовательной организации, активно сопровождают их профессиональное развитие в образовательной организации, содействуют в подготовке педагогических работников, в том числе из числа молодых специалистов, к участию в конкурсах профессионального (педагогического) мастерства, распространяют авторские подходы и методические разработки в области наставнической деятельности.