Образование

Опубликовано Апрель 9th, 2020 | Татьяна Хорошун

Урок на «удалёнке»

В период самоизоляции школы переходят на дистанционный формат обучения

С 6 апреля 2020 года в Омском районе в школах и организациях дополнительного образования детей образовательный  процесс переведён на дистанционные формы обучения и будет проводиться в режиме полной изоляции всех участников процесса. Эти меры вызваны сложной санитарно-эпидемиологической обстановкой в регионе, связанной с распространением коронавирусной инфекции.

Механизм реализации дистанционной формы обучения прописан в локальных актах всех образовательных организаций: изданы приказы о переходе на дистанционные формы обучения с 6 апреля, положение о дистанционном обучении. Все документы размещены на сайтах образовательных организаций во вкладке «Дистанционное обучение».

— Сейчас все мы с вами оказались в ситуации, когда неожиданно и впервые приходится организовывать образовательный процесс совершенно иначе. Безусловно, это вызов для всех нас: вопросов много, не всё сразу понятно, что-то получается не с первого раза, чаще приходится обращаться за помощью. Но самое главное в сложившейся ситуации – действовать сообща, сохраняя рабочий процесс, быть внимательными друг к другу, выдержанными и терпеливыми, не терять самообладания. У нас есть знания, ресурсы, опыт, взаимная поддержка, чтобы работать для главной цели – дать каждому ребенку, где бы он ни жил, возможность получать качественное образование, — подчеркнул  министр просвещения Российской Федерации Сергей Кравцов.

Образовательный процесс в Омском регионе будет организован с применением дистанционных образовательных технологий, электронного обучения или по индивидуальному учебному плану, но с учётом режима самоизоляции, то есть без посещения образовательных организаций.

— Для нас первостепенная задача – сохранить здоровье и безопасность наших детей, при этом мы понимаем сложности предстоящего процесса, и их нужно будет преодолеть. Сегодня вы и ваши дети, а также учителя находитесь дома, и от того, насколько ответственно и сознательно вы себя поведёте, будет зависеть возвращение к привычному формату жизни и к традиционному школьному обучению. Призываю вас со всей серьезностью отнестись к выполнению режима полной изоляции, оградить детей от ненужных контактов и выходов на улицу!  — обратилась к жителям региона заместитель председателя правительства Омской области, министр образования Омской области Татьяна Дернова.

Про дистанционное обучение многие слышали и раньше. Пришло время, когда всем участникам образовательного процесса  приходится быстро реагировать на запросы времени и осваивать современные технологии. Чтобы не потеряться в разнообразии инструментов и технологий, педагогам Омского района для организации работы было предложено использовать определённые ресурсы.

Обучение онлайн

Дистанционное обучение проходит как электронное на платформе ЕОС «Дневник.ру», которая позволяет всем обучающимся и педагогам общаться посредственном электронного сервиса. Педагоги работают в соответствии с  расписанием по всем предметам учебного плана. Учителя  ежедневно выкладывают в «Дневник.ру» задания для школьников и там же прикрепляют дополнительные файлы с информацией, необходимой для более полного и качественного освоения учебного материала. Это могут быть подготовленные учителем презентации по теории,  видео с объяснением решения или ссылки на дополнительные источники.

Помимо того, в качестве дополнительных ресурсов школы выбрали информационно – образовательную среду «Российская электронная школа», где представлены завершенные курсы и интерактивные уроки для 2-11 классов (преимущество – видеоролики, которые ребенок может посмотреть в этот день сам в любое удобное для него время); образовательную платформу Учи.ру, где выложены не только курсы в поддержку школьных предметов для обучающихся 1–11-х классов, а также проверочные работы по основным темам всех школьных предметов; образовательный электронный контент «Портал дистанционного обучения Омской области», где накоплен банк интерактивных уроков по многим предметам; Яндекс.Учебник, где в разделе Яндекс.Репетитор выложены тестовые задания по подготовке к экзаменам. А также в учебном процессе можно использовать электронный контент всех издательств, которые предлагают электронные формы учебных пособий, в том числе рабочих тетрадей.

В школах распределена ответственность за организацию образовательного процесса. Педагоги создали для учеников план изучения нового материала, разработали тесты для текущего контроля усвоения материала, определили сроки выполнения заданий и ежедневно контролируют выполнение практических заданий, выставляя отметки в ЕОС «Дневник.ру». Классные руководители проверяют подключение всех обучающихся к дистанционному обучению. Образовательный процесс будет контролироваться с помощью мессенджеров, СМС-сообщений, телефонных звонков, скайп-сообщений, электронной почты.

Требует ответственности и дисциплины

Однако, несмотря на всеобщий охват цифровыми технологиями и интернетизацию, всё же в некоторых сёлах Омского района существуют проблемы со слабой связью и выходом в Интернет.  Да и не у всех дома есть технические возможности, чтобы их использовать. Значит, в каждом случае ведётся поиск подходящих вариантов организации удалённой работы и обратной связи.

В тех сельских поселениях,  где существуют проблемы с мобильной связью, интернетом или у детей отсутствуют гаджеты с выходом в Интернет (к примеру, д. Девятериковка, XVIII партсъезд, д. Красная Тула), коммуникация с учениками налаживается по оптимальным  для всех участников образовательного процесса схемам.  Например, в д. Ракитинка  задают задания по WhatsApp, в Девятериковке задания разносят по домам тем детям, у кого нет мобильной связи и т.д.

Конечно, поначалу могут возникать проблемы. Сайты могут подвисать, а девайсы не поддерживать какие-то программы, приложения или форматы файлов.  И, конечно, ученики, особенно младшие школьники, могут испытывать затруднения при переходе на новый способ получения знаний.  Дистанционное обучение — это для учеников непривычный способ коммуникации с педагогом. Это совсем другой уклад школьной жизни. И, конечно, дистанционное образование никогда не заменит непосредственное общение с учителем. Однако вводится этот формат для того, чтобы дети, находясь дома на самоизоляции, всё же продолжили учёбу.

— Удалённая форма обучения требует ответственности и дисциплины.  Она формирует  у ребёнка умение самостоятельно изучать материал и вовремя выполнять задания. Поэтому мы просим родителей помочь своим детям в это непростое время, — призывает директор Ресурсного центра информатизации и методического обеспечения в сфере образования Елена Пузанова. — Например, в организации рабочего места ребёнка, его режима учёбы и отдыха,  в работе на компьютере или в обращении с гаджетами. Например, сфотографировать  выполненное ребёнком задание и отправить его по WhatsApp учителю.

По мнению Елены Владимировны, сегодня наступило время проверки, насколько прочно цифровые  образовательные технологии вошли в школьную жизнь. Предыдущие годы в системе образования шло активное формирование цифровой среды. Разрабатывались новые образовательные платформы, интернет-ресурсы, электронные учебники, тесты, онлайн-курсы и многое другое, что способствует повышению качества образования.  Многие новшества  в наших школах уже апробированы и не раз использовались. Но сегодня настало время применять их в ежедневном режиме и по окончании самоизоляции сделать их важной частью современного образовательного процесса.

По материалам Комитета по образованию

 

 

Метки:




Наверх ↑

Выпуск: № 16 от 25.04.2024

  • Мы в социальных сетях