Образование

Опубликовано Июль 12th, 2020 | Татьяна Хорошун

Учить играя

Мы не раз писали о высоком профессиональном уровне педагогов Омского района. И вот ещё одно тому доказательство: воспитатель МБДОУ «Детский сад «Сибирский»  Оксана Владимировна Разливенская вышла в финал областного этапа Всероссийского профессионального конкурса «Воспитатель года 2020».

29 июня  состоялось чествование финалистов  профессиональных конкурсов «Учитель года России», «Воспитатель года России» и конкурса  в сфере дополнительного образования «Сердце отдаю детям».  В числе лучших педагогов региона Оксана Владимировна  принимала поздравления от губернатора Омской области Александра Буркова и заместителя председателя регионального правительства, министра образования Татьяны Дерновой.  Призёры и финалисты были  награждены дипломами и памятными призами, а победители получили ключи от автомобилей LADA Granta.

Победив в 2019 году на муниципальном этапе «Педагог года», Разливенская продолжила конкурсный марафон и приняла участие в областном. И  муниципальный, и областной этапы конкурса  стали для неё сложными  испытаниями на профессионализм, творческий подход  и силу характера. Однако, как признаётся педагог,  благодаря профсостязаниям она не только обобщила свой опыт работы, но и получила новые знания, освоила новые компьютерные программы и технологии. Научилась работать с сайтом, записывать видеоматериалы, работать на камеру, давать мастер-классы.

— Конкурсы позволили мне сделать большой скачок в профессии, — констатирует Оксана Владимировна. — Я на них не только свой опыт показала, но и посмотрела работы других коллег. Что-то мы тоже применяем, а что-то ещё только планировали. И было интересно увидеть особенности работы других профессионалов.

В региональном конкурсе «Воспитатель года России 2020» приняли участие 34 педагога из 30 муниципальных районов и г. Омска. Все они – лидеры муниципальных этапов, а значит, по итогам профсостязания признаны лучшими педагогами дошкольного образования районов.  Почётно даже просто оказаться среди них. А уж превзойти их и оказаться в пятёрке лучших  в регионе — это дорогого стоит.

Уютная математика

Все испытания конкурсантка прошла достойно. Но особенно она покорила всех, когда продемонстрировала  разнообразный дидактический материал  из фетра, созданный своими руками и по собственным эскизам. Фетр для неё – настоящая находка, изделия из него — её оригинальная идея.

«Если вы возьмете фетр в руки, то почувствуете, насколько это тёплый и уютный материал. Работа и игра с ним дают детям ощущение безопасности, расслабленности и доверия. Он идеально подходит для создания дидактических пособий для детского сада. Дидактические игры из фетра помогают мне в развитии и обучении детей младшего дошкольного возраста», — пишет Оксана Владимировна на своём сайте.

Выяснилось, что фетр хорошо прилипает к флису, тоже тактильно приятному материалу. Эту особенность она использовала, когда создавала мягкие книги для изучения математики.

—Детям нравится трансформировать, что-то изменять. В этих книгах можно передвигать  фигуры, они крепко держатся на основе. Играя, малыши быстрее запоминают цифры, названия животных, рыб, растений.  Постепенно  переходят к счёту. Так, через игру мы решаем образовательные задачи, — поясняет педагог.

Домик для Буквы

На том же принципе основан набор флисовых планшетов с геометрическими фигурами, развивающими чувство цвета и понятие формы, геометрическое мышление и пространственное воображение,  а также «Буквенный домик» для знакомства ребёнка с буквами.

— «Буквенный домик»  в бумажном варианте создала автор методических разработок Татьяна Николаевна Доронова, а я изготовила его из фетра, — рассказывает Оксана Владимировна. — В нашей группе каждую неделю в нём селятся  Звук и Буква. И к концу года наш шестиэтажный домик будет заселён. Фетровый домик помогает детям легко запоминать буквы и складывать слоги.

Компот из фетра

Новой авторской разработкой стало дидактическое пособие  «Варим компот».  Педагог  предложила эффективные приёмы его использования. В результате дети не только запоминают названия и формы овощей и фруктов, но и развивают речь, расширяют кругозор и т.д. Многовариантность использования уникального дидактического материала, работу с которым она представила на мастер-классе областного этапа, принесла участнице дополнительные баллы.  Также произвело впечатление панно «Весна» из её же четырёхчастного цикла «Времена  года», который, кстати, ещё не завершён. Признаки  весны из фетра – подснежник, сосульки, тающий снеговик, ручейки, скворечник и другие элементы – восхитили как детскую аудиторию, так и членов жюри.

— С детьми надо играть, им нужна постоянная смена деятельности, — уверена Оксана Владимировна. – Пособия из фетра разнообразят занятия с ребёнком. Эти игрушки хорошо развивают мелкую моторику, следовательно, речь,  память,  внимание, графомоторные навыки.

Принцип парности

В Сибирском детском саду Оксана Владимировна работает с 2013 года. За её плечами — два высших образования и два успеха на профессиональных конкурсах,  две дочки  и два выпуска ребятишек в детском саду. Даже став школьниками, бывшие воспитанники не забывают любимую воспитательницу. При встрече делятся успехами в учёбе, маленькими радостями.

В этом году Оксана Владимировна вновь набирает группу малышей, с которой будет работать ближайшие годы. Ребятишки под её руководством станут учиться различать цвета и формы, растения и животных, цифры и буквы, знакомиться  с явлениями природы и окружающим миром, учиться конструировать и ещё многому другому, чему может научить хороший педагог, влюблённый в свою профессию.

Метки:




Наверх ↑

Выпуск: № 16 от 25.04.2024

  • Мы в социальных сетях