6 февраля..." /> «Точка роста» — проводник новых технологий — Омский пригород
Образование

Опубликовано Февраль 16th, 2020 | Редакция газеты

«Точка роста» — проводник новых технологий

6 февраля преподаватели ОмГПУ приняли участие в работе инновационной площадки – Центра образования гуманитарного и цифрового профилей «Точка роста», который был открыт на базе Сибирской СОШ №1 Омского района. Мероприятие прошло в рамках соглашения о сотрудничестве Омского научного центра Российской академии образования с базовыми школами РАО и было посвящено вопросам организации образовательного процесса на платформе центра.

Напомним, что создание «Точек роста» в селах и малых городах страны предусмотрено федеральным проектом «Современная школа» (входит в нацпроект «Образование»). В школах, в которых появились такие центры, была обновлена материально-техническая база, закуплено новое оборудование. Все это позволяет по-новому подойти к обучению детей, в частности по таким предметам, как «Технология», «Информатика», «Основы безопасности жизнедеятельности».

В начале встречи директор Сибирской СОШ № 1 Елена Анатольевна Стоянова рассказала о деятельности Центра образования гуманитарного и цифрового профилей, отметив, что основные задачи проекта – обеспечение доступности качественного образования детям вне зависимости от их проживания, развитие сельских школ. Елена Анатольевна подчеркнула, что плодотворное сотрудничество с Омским государственным педагогическим университетом, Омским научным центром РАО позволит решать поставленные задачи более эффективно.

Врио ректора ОмГПУ Иван Иванович Кротт подтвердил готовность вуза к активной совместной работе и акцентировал внимание на том, что «Точка роста» призвана стать центром притяжения социокультурной жизни, цифрового, естественно-научного и гуманитарного образования, проводником новых технологий.

Точка роста Омск

Учителя школы наглядно продемонстрировали, как полученное оборудование помогает сформировать у обучающихся современные компетенции и приобрести необходимые навыки по учебным предметам. Также педагогами дополнительного образования были представлены внеурочные занятия по темам «Правила соревнований по сумо» и «Разработка модели робота».

«Современное оборудование я использую как на уроках технологии, так и во внеурочной деятельности. Робототехника, геоквантум, виртуальная реальность, 3D-моделирование, промышленный дизайн – все это теперь доступно школьникам. Заниматься на уроках стало намного интереснее!» – рассказал педагог дополнительного образования Александр Анатольевич Селиверстов.

Омский научный центр РАО

«Благодаря «Точкам роста», которых по стране открыто уже более двух тысяч, педагоги высшей школы смогут видеть ориентиры современного ребенка, чтобы в дальнейшем выстроить качественный образовательный процесс. Так, сегодняшняя встреча позволит нам понять, какие направления в подготовке студентов – будущих учителей – необходимо усилить или изменить», – сообщила директор института инновационного и инклюзивного образования ОмГПУ Надежда Викторовна Чекалёва.

«И школа, и ОмГПУ заинтересованы во взаимовыгодном сотрудничестве. Студенты и преподаватели могут использовать новое оборудование для более точечной подготовки будущих учителей к школьным реалиям. К тому же образовательные учреждения смогут привлечь в свои педагогические коллективы молодые кадры. Замечательно, что у детей появилась возможность осваивать новые технологии, используя современное оборудование», – подытожил заместитель декана по воспитательной работе факультета иностранных языков ОмГПУ Евгений Александрович Павленко.

Сибирская школа №1

По окончании встречи были обозначены перспективы дальнейшего взаимодействия ОмГПУ и Сибирской СОШ № 1, которые будут содействовать качественной реализации национального проекта «Образование».

Отдел информационной политики

http://omgpu.ru




Наверх ↑

Выпуск: № 40 от 10.10.2024

  • Мы в социальных сетях