Театральная студия «Эксперимент» из Ростовки отметила свой пятнадцатилетний юбилей
В культурной жизни Омского района состоялось знаменательное событие – заслуженный коллектив народного творчества России, народная театральная студия «Эксперимент» отметила свой пятнадцатилетний юбилей.
Театральный капустник на сцене Сибирского районного Дома культуры собрал актёров разных поколений, героев разных спектаклей – и полный зал поклонников со всего района.
За годы работы под руководством создателя и бессменного руководителя студии, режиссёра первой категориии Инессы Маркеловой только спектаклей было поставлено около тридцати пяти, а уж сценок, скетчей, театрализованных праздников и представлений – и вовсе без счёта. Слава «Эксперимента» гремит далеко за пределами Омского пригорода. В 2024 году сама Инесса Александровна была удостоена благодарности за большой вклад в развитие культуры и многолетнюю плодотворную работу от Министерства культуры России. Студия неизменно возвращается с наградами и дипломами не только с региональных, но и с федеральных конкурсов и фестивалей. В октябре 2024 года на Всероссийском фестивале молодежных театров «ПРОтеатр» в Арзамасе (Нижегородская область) спектакль «У самого синего моря» по «Сказке о рыбаке и рыбке» А. Пушкина был отмечен дипломом лауреата II степени. А юная актриса Екатерина Кримашевская, выступавшая в номинации «Художественное слово» с отрывком из пушкинского романа в стихах «Евгений Онегин», приняла почётную грамоту Союза писателей России от председателя жюри, заслуженного артиста России Бориса Галкина.

У юбилейного капустника был драматичный сюжет: самые маленькие актёры, не выходя из ролей из «Новогодних приключений Буратино» по сказке А. Толстого, решили сбежать от строгого режиссёра. А на нить их приключений были нанизаны и воспоминания о творческом пути, и благодарности всем, кто поддерживал и сопровождал студию все эти годы, и, главное, сцены и отрывки из самых любимых и значимых спектаклей за все эти годы, отражающие разные грани таланта театрального коллектива и направления работы.
Строгая директрисса мисс Минчин из «Принцессы Кру» по повести Ф. Бёрнетт вступает в перепалку с мачехой Золушки из пьесы Е. Шварца. Молодые влюблённые Котэ и Сона под бдительным оком бабушки Ануш ловят мгновения счастья под благовидным предлогом обучения танцу – вот только чинный бальный танец в сцене из водевиля «Игра вслепую» по пьесе А. Цагарели «Ханума» сменяется рок-н‑роллом. Честный юноша-горничный пытается соблюсти себя, одолеваемый ухаживаниями адъютантши и генеральши в шутке Н. Тэффи «Женский вопрос». В пьесе М. Цветаевой «Каменный ангел» статуе посланника Божьего самые разные женщины – бесподобная живописная галерея актёрских работ – поверяют свои мечты и горести, и сам он срывается с пьедестала, чтобы спасти Аврору, поклявшуюся в любви ему, обманутую Амуром и Венерой. Бабушка, приехавшая из глубинки, вносит смятение в жизнь благополучной внучки и её московского жениха в спектакле «Зачем ты приехала, Ба?» по пьесе современного драматурга Ю. Тупикиной. «Незнайка и его друзья» по сказочной повести Н. Носова погрузили зрителей в атмосферу настоящей артистической репетиции. Спектакль молодого режиссёра Аркадина, – то ли авангардная шутка, то ли новое слово, светские посиделки на даче, где у каждого свой личный ад, – всё это «Чайка» А. Чехова, заставляющая тревожно и больно звенеть что-то в самой глубине души. Юные актёры соревнуются скороговорками – и упражнение для развития сценической речи само превращается в живую историю. Театральная шутка к Году кино – Никита Михалков, Эмир Кустурица и Квентин Тарантино приехали в Сибирь на кастинг, вот только все лучшие акртисы всё равно остаются в «Эксперименте». И, конечно же, конец должен быть счастливым – и Золушке вновь впору оказывается хрустальный башмачок.
И у юных актёров был счастливый финал – стоило режиссёру пригрозить беглецам «сложным психологическим спектаклем на внутреннее действие актёра», как они заторопились в родной театр – ведь такого они ещё не пробовали!

В финале торжества настало время для поздравлений. Памятный праздничный адрес студии «Эксперимент» вручила заслуженный работник культуры России, начальник управления культуры Омского района Маргарита Васильева:
– Пятнадцать лет – симпатичный юбилей, для творческого коллектива – вовсе не срок, самое начало пути. Но всё равно – это целая жизнь. Вы уже столько успели сделать, столько доброго и прекрасного принести своим зрителям и сами выросли в больших актёров. Вы так сильно любите свою общую творческую работу, своего руководителя, своих товарищей по труппе, что эта любовь перелетает в зрительный зал, охватывает нас и мы, зрители, становимся с вами одним целым. У вас всё ещё впереди. Ура! Браво!
Неизменно поддерживает театр глава Ростовкинского сельского поселения Ольга Борисовна Попова и как руководитель поселения, и как верный зритель:
– Сегодня и наш праздник – жителей Ростовки, да и всех жителей Омского района. Пятнадцать лет назад мы видели, как всё зарождалось. На наших глазах росли актёры – и набираясь мастерства, и становясь взрослей. Теперь вы – такие красивые, такие мудрые, все – такие разные, но неизменно – настоящие. Вы – праздник, который всегда с нами. Мы счастливы и горды, что рядом с нами живёт такое чудо. Инесса Александровна, только настоящий профессионал и очень позитивный человек смог бы объединить общим делом стольких разных людей. Спасибо вам огромное за ваше творчество, за вашу любовь к театру!

«Под занавес» зрителей ждал ещё один подарок: все актёры собрались на сцене, чтоб исполнить одну из любимых театральных песен – «Песню шута». Песня эта была создана поэтом Давидом Самойловым и композитором Сергеем Никитиным для спектакля «Двенадцатая ночь» театра «Современник» 1978 года. За игривым тоном и лёгкостью песни скрываются тонкие наблюдения за жизнью – в ней идеально отразился не только дух комедии Уильяма Шекспира, но и что-то важное, что-то заветное для всех, кто причастен к театру:
«Пусть все сегодня за вином
Не ту играют роль,
И шут пусть станет королем,
И будет шутом король.
Сегодня умный будет глуп,
И будет умен дурак,
И все не то, и все не так,
Но что есть «то» и «так»?»
И один ответ у актёров, у режиссёров, у драматургов, у всех людей, помогающих постановке появиться на свет, на это точно есть: всё становится «то» и «так», когда поднимается занавес и начинается спектакль, каждый раз – неповторимый эксперимент над жизнью и искусством