Стремление к совершенству

Пеликан не просто так стал официальной эмблемой Года педагога и наставника.

Победители конкурса «Учитель года России» награждаются «Хрустальным пеликаном». Он украшает и герб первого в России государственного воспитательного дома для детей-сирот, открытого в 1763 году в Москве Екатериной II. Всё это из-за стародавних преданий о величественной птице: в одних версиях, пеликан расклёвывает себе грудь, чтоб исцелить птенцов от змеиного яда, в других – питает, чтоб они не погибли от голода, в третьих – делает это от горя, оплакивая смерть своих детей. Пеликан стал символом родительской любви, наставничества и самопожертвования.

А 6 октября на сцене Сибирского РДК торжественное празднование Дня учителя открыла песочная анимация, рассказывавшая новую версию мифа: чтобы защитить своих птенцов от древнего и дикого охотника, пеликан подарил ему свои огромные крылья, хранившие знания и мудрость. И на этих крыльях знаний человек, который до этого лишь видел смысл лишь в выживании, взлетел ввысь.

В этот день со всего пригорода в районном Доме культуры собрались лучшие представители педагогической профессии. Учителей и воспитателей поздравил глава Омского района Геннадий Долматов:
– День Учителя – особый праздник, потому что он всенародный. Мы соприкасаемся с работой педагогов и наставников всю жизнь, начиная с порога детского сада. Да и сами педагоги не торопятся покидать школу после выхода на пенсию: неиссякаемая энергия ветеранов передаётся молодому поколению. Педагоги – главные, неустанные строители и созидатели в мире. Учителя – самые неравнодушные к будущему страны люди.

Лучшими педагогами Омского района в 2023 году признаны:
В.А. Горышина, Омская школа;
И.А. Елисеева, Розовская школа имени М.А. Буделёва;
К.И. Жигаленко, Богословская школа;
Е.В. Иванченко, Лузинская школа № 2;
В.С. Колесникова, Иртышская школа;
Н.А. Крупина, Ульяновская школа;
Н.М. Некрасова, Лузинская школа № 1;
Т.И. Лухменёва, Центр развития и творчества детей «Ровесник»;
С.В. Канунникова, детский сад «Магистральный»

Череду торжественных праздничных награждений открыло вручение главой района нагрудного знака «Заслуженный учитель Омской области» учителю русского языка и литературы Ларисе Альфредовне Иващенко из Красноярской СОШ. Лариса Альфредовна была занесена на районную Доску почёта, награждена премией Президента РФ и признана почётным работником образования России. Она стала обладателем Гран-при «Серебряное перо» Всероссийского конкурса учителей родного языка. Выступала в качестве эксперта круглого стола по языковой политике в Государственной думе, стала двукратным победителем профессионального конкурса «Лучший учитель России».

Особое место в работе педагога занимает детское фольклорное объединение «Ладушки». Знакомя детей с народным творчеством, Лариса Альфредовна не стремится к тому, чтоб они показательно воспроизводили обряды или заучивали наизусть факты. Главное – чтоб каждый ощутил сквозь толщу времени связь с предками, чтоб любовь к родной культуре была искренней, чтоб Крещение и Масленица были родными с детства праздниками. «Ладушки» занимаются не только словесностью и краеведением, не только всевозможными творческими делами, но и держат шефство над пожилыми людьми, лучшими хранителями устного фольклора. Лариса Альфредовна регулярно участвует в жюри конкурса юных чтецов «Живая классика». А её ученики ежегодно подтверждают уровень своей подготовки, побеждая и занимая призовые места на разнообразных конкурсах сочинений, фольклорных фестивалях, конференциях научного общества, учащихся «Поиск», на различных этапах Всероссийской олимпиады по русскому языку и литературе.

Почетная грамота министерства образования Омской области за эффективное управление образовательной организацией была вручена директору Иртышской СОШ Антонине Андреевне Аксеновой, директору Андреевской СОШ Александру Ивановичу Дегтяреву, директору Петровской СОШ Татьяне Викторовне Сивириной, заведующей детским садом «Богословский» Оксане Ивановне Ведениной и заведующей детским садом «Первомайский» Елене Викторовне Шевчук.

В целом порядка двух десятков сотрудников системы образования Омского района получили из рук заместителя главы района Александра Плукчи министерские награды – за успехи в организации методической работы, за воспитание детей, за большой личный вклад в практическую подготовку обучающихся, в развитие их творческой активности и самостоятельности, а также за многолетний безупречный труд.

Депутат Законодательного собрания Омской области Дмитрий Александрович Голованов, вручив ряд личных благодарственных писем учителям и воспитателям, перешёл к торжественному оглашению итогов конкурса «Наставник + молодой педагог», впервые прошедшего в Омском районе.

Практически каждому выпускнику вуза, начинающему профессиональную деятельность, знакомы моменты трепета, когда приходит осознание, как сложно применить фундаментальные теоретические знания к реальной повседневной работе. Пожалуй, учителей можно причислить к тем профессиям, где разрыв между теорией и практикой особенно ощутим. Конкурс «Наставник+молодой педагог» направлен именно на поощрение совместной работы разных учительских поколений и плодотворный обмен опытом. Участникам конкурса нужно было представить видеозаписи занятий, решить педагогические кейсы и презентовать собственные идеи.

Лучшим профессиональным дуэтом в Омском районе были признаны учителя начальной школы Горячеключевской СОШ – наставница Надежда Андреевна Перменева, классный руководитель 3«Б» класса, и молодой педагог Мария Анатольевна Чернецкая, классный руководитель 2«А» класса. Её конкурс глубоко впечатлил:
– Я получила огромную мотивацию продолжать работу в школе, развиваться в профессии. Узнала, сколько нового и интересного можно сделать. Творческие задания, мастер-классы стажистов, в которых мы приняли участие, наставничество Надежды Андреевны вдохновляют меня работать ещё лучше.

Надежда Андреевна также нашла конкурс полезным: процесс наставничества взаимно обогащает и начинающего, и опытного педагога. Кроме того, умудрённый жизнью учитель делится с молодым специалистом не только методическими приёмами и психологическими хитростями, но и пониманием профессии:
– Учителя начальных классов прежде всего растят детей, тех, кто определит будущее. Начальная школа – начало всех дорог в учёбе, в работе, в жизни. Ошибки в таком деле дорого стоят.

Победители муниципального конкурса
«Наставник + молодой педагог»:
1 место – Н.А. Перменева и М.А. Чернецова, Горячеключевская школа.
2 место – Т.И. Негробова и Д.А. Степакина, Лузинская школа № 1.
3 место – А.Б. Рассказова и П.Б. Мишечкина, Богословская школа;
В.А. Горышина и А.С. Муштукова, Омская школа.

Председатель комитета по образованию Светлана Ролдугина в своём поздравлении к коллегам обратилась к фундаментальному труду отечественного педагога Константина Дмитриевича Ушинского «Человек как предмет воспитания. Опыт педагогической антропологии»:
– «Педагогика – первое и высшее из искусств, потому что она стремится к выражению совершенства не на полотне, не в мраморе, а в самой природе человека». Ради этого идеала вы каждый день приходите в школу и каждый день отдаёте частичку себя, поддерживаете и успокаиваете, несёте разумное, доброе, светлое и оставляете его в сердцах детей. Сегодня всё для вас – самые добрые слова, самые красивые букеты, даже сама осенняя природа светла и тепла ради вас. Берегите себя и никогда не унывайте! Желаю вам сохранять крепость духа. Вперёд, к новым вершинам и новым победам, коллеги!

Добрая традиция – в День учителя приветствовать, поздравлять и напутствовать молодых специалистов, пришедших в дружный коллектив педагогов Омского района. В школы, детские сады, учреждения дополнительного образования за прошедший год пришли 22 новых сотрудника. С ответным словом от молодых педагогов выступила Анастасия Бескровных, учитель математики Розовской средней общеобразовательной школы имени Михаила Буделева:
– Я хотела бы поблагодарить всё профессиональное сообщество. Я рада, что мы, начиная свой путь в профессии, вливаемся в большую и дружную семью. Для тех, кто только начинает, крайне важно чувствовать поддержку, надёжное плечо старших коллег. Я искренне уверена, что, если каждый из нас, молодых педагогов, будет с душой подходить к своему избранному делу, будет развивать в себе мастерство и творчество, то всё у нас обязательно получится. Мы постараемся сохранить и преумножить школьные традиции и гордо нести звание учителей!

Учителя – особенно биологи – знают, что, конечно же, пеликан спокойно выкармливает птенцов полупереваренной рыбой, а кровь его не исцеляет от укусов змей. Учителя – особенно историки и обществоведы – знают, что путь человека к тому, чтоб воспарить на крыльях знаний, был гораздо длинней и сложней, чем просто получить их в подарок. Но ни когда их награждают за труды и заслуги в День учителя, ни когда их засыпают букетами на Первое сентября, ни когда звенят выпускные звонки, провозглашая каникулярную свободу, ни в год, посвящённый их профессии, их делу, когда им уделяется особое государственное и общественное внимание, они не перестают, как определил смысл педагогики Константин Ушинский, стремиться к совершенству, как в прекрасной легенде, при этом имея дело с самой что ни на есть реальностью.

Метки: , ,




Наверх ↑

Выпуск: № 16 от 25.04.2024

  • Мы в социальных сетях