Социум

Опубликовано Январь 20th, 2023 | Александра Клименко

Стиль, мудрость и знание

11 января в Доме журналистов, прошла пресс-конференция «Тайны печати», посвящённая газетному делу и работе библиотечного фонда периодики.

Для участия в пресс-конференции были приглашены редактор газеты «Омская правда» Игорь Баринов, ответственный секретарь и верстальщик газеты «Омский пригород» Николай Шмаков, фотокорреспондент газеты «Вечерний Омск» Владимир Казионов и Ирина Гладкова, заведующая редакционно-издательским отделом Омской государственной областной научной библиотеки имени А.С. Пушкина.

Разговор вышел насыщенным. Технологии резко изменили прессу за профессиональную жизнь буквально пары поколений. Ушло из обихода выражение «горячий набор». Плёнка осталась уделом фотохудожников. Исчез неумолимый ответственный секретарь с линейкой-строкомером. Редакции не передают друг другу пакет с десятком дискет, чтобы запустить на первых компьютерах «Aldus Pagemaker» или «Ventura Publisher». Не приходит в городскую газету еженедельно по три-четыре мешка писем, которые разбирает специальный отдел.

Именно в таком отделе в своё время начинал работу Игорь Баринов:

— Письмам в газете выделялась отдельная полоса. Мы регулярно выезжали на места, писали материалы. Много добра было сделано, – вспоминает он.

Николай Аркадьевич Шмаков профессию верстальщика освоил самостоятельно и посвятил ей 27 лет:

— Я учился по книгам, опирался на ГОСТы, плюс немного сообразительности. У каждого верстальщика была кипа журналов, эти сокровища береглись, ими обменивались. Как-то я год читал форумы, прежде чем перейти на новую программу. Газетное дело – это призвание и ответственность. Специалист по вёрстке работает сразу двумя руками, как пианист. Со стороны выглядит легко, но пусть это не вводит в заблуждение. В «Омском пригороде» нет диктата: мы работаем по-дружески, открыто обсуждаем рабочий процесс.

За последние полгода Владимир Казионов опубликовал три тысячи снимков, а сделал в сто раз больше:

— Если ты хочешь быть фотокорреспондентом, готовься, как десантник в полном обмундировании, носиться с 12-15 кило оборудования по всему городу. У меня бывало до пяти мероприятий в день. Каждый репортаж – это история. Не обойдёшься общими планами – нужны и лица, и детали, и динамика, и настроение. Снимаешь соревнования по метанию валенка в тюрьме – сними колючую проволоку на фоне неба, пригодится. Съёмка натюрмортов помогает мне с газетными портретами: вещи на рабочем столе героя тоже могут рассказать свою историю.

Ирина Гладкова не только подробно рассказала о жизни старых и новых газет в библиотеке, но и поздравила журналистов с профессиональным праздником:

— Газета сегодня – это стиль, мудрость и знание. Газета – это навигатор, социальный посредник, выразитель общественного мнения, пользующийся особым доверием. Газетный читатель жив – люди регулярно приходят к нам за свежими газетами. Без газет невозможно изучать историю.

Все спикеры сошлись на нескольких тезисах, подтверждённых их многолетним жизненным и профессиональным опытом. Во-первых, практика и самообразование важней для успеха, чем диплом. Во-вторых, журналист должен много читать газет и журналов, и, как особо отметил Николай Аркадьевич, хорошей художественной литературы. В-третьих, творческая и техническая сторона в профессии одинаково важны. А в-четвёртых, газетчики – это особенный род журналистов: вдумчивые, творческие и ответственные, неслучайные люди в профессии.

После завершения пресс-конференции участники отправились на экскурсию в фонды Пушкинской библиотеки – воочию увидеть редкие и старинные периодические издания.

Метки: ,




Наверх ↑

Выпуск: № 16 от 25.04.2024

  • Мы в социальных сетях