Советник. Наставник. Фотограф

Кто такой советник по воспитанию, кому и что он должен советовать?.. Еще года два назад Марина Сергеевна Плохих из п. Иртышский, пожалуй, и сама могла задать подобные вопросы.

Индивидуальный подход

Обучаясь в Сибирском госуниверситете физической культуры и спорта по направлению адаптивная физическая культура, Марина даже не предполагала, что судьба может вновь привести ее в родную школу, но уже в совершенно ином качестве. Да, в их роду есть учителя. Три тети – педагоги (они живут в Казахстане), мама – Татьяна Васильевна Малыгина пятнадцать лет проработала учителем начальных классов (она же и учила Марину в начальной школе), а затем девять лет отдала тренерской работе, взращивая юных спортсменов по лыжным гонкам.

Но мыслей пойти по педагогической стезе не было. Впрочем, когда замдиректора по внеклассной работе предложила после окончания вуза вернуться в Иртышскую СОШ на совершенно новую для школы должность советника по воспитанию, охотно согласилась попробовать себя в этой роли. И ничуть не пожалела.

Как признается Марина Сергеевна, первый год был для нее достаточно сложный. Все новое, полнейшая неизвестность. К тому же многое поначалу приходилось делать в условиях пандемии дистанционно.

О том, что выбор был сделан правильно, свидетельствовали успешные результаты. В 2021 году М. С. Плохих стала победительницей регионального конкурса «Навигаторы детства» по отбору кандидатов на должность советника директора школы по воспитанию и работе с детскими объединениями. В Омской области было на тот момент более 600 претендентов.

Далее – обучение всех прошедших строгий отбор в МДЦ «Артек». Затем – погружение в работу. Полученные знания и опыт очень даже пригодились, но главное – довольно легко удалось найти общий язык с детьми, как говорится, оказаться с ними на одной волне. Во многом в этом помогли разнообразие интересов Марины Сергеевны и ее стремление вести активный образ жизни. С самого детства каких только увлечений у нее не было – шахматы, музыкальная школа и народные танцы, волейбол, легкая атлетика и баскетбол, шорт-трек, горные лыжи и лыжные гонки. Она и сейчас очень дружна со спортом и успешно выступает на районных «Праздниках Севера» и «Королевах спорта», занимая призовые места.

Такой пример, несомненно, благотворно влияет на юное поколение. Есть у Марины Сергеевны и еще одно важное для нее увлечение – это фотография. Нынешним летом она даже нашла время, чтобы пройти специальные курсы по освоению фотографических премудростей. И очень хочет дальше продолжать развиваться в этом направлении.

Ее любовь к фотографии оценили даже в «Артеке» (в июне советники по воспитанию вновь ездили туда на обучение). Подготовленная М. С. Плохих речь была выбрана (кстати, единственная от региона) для издания книги «Новая философия. Взгляд советника» проекта «Всероссийская школьная летопись». Марина Сергеевна решила посмотреть на воспитание через призму образов начинающего фотографа.

«При правильной настройке экспозиции получается хорошо освещенный кадр, – написала она. – Но сначала нужно приноровиться, суметь почувствовать «ту самую» освещенность. Выполняя в автоматическом режиме, очень сложно сделать креативный и живой снимок. То есть в любом случае необходим определенный свет, ракурс, в общем, индивидуальный подход! Так и к детям, осуществляя индивидуальный подход к ним, нужно помнить, что задача состоит в раскрытии положительных черт и качеств ребенка, которые у него уже есть, а для этого необходимо воспользоваться ручными настройками. Автоматика иногда допускает ошибки, особенно в нестандартных условиях или при плохой освещенности».

В числе полуфиналистов со всей России

И вновь активность и креатив принесли успешный результат. На этот раз – во всероссийском конкурсе педагогических работников «Воспитать человека», а точнее, в специальной номинации «Навигаторы детства». На состязание профессионалов было подано более 6,5 тысячи заявок в 16 номинациях. Среди навигаторов детства оказалось 290 претендентов на победу со всей России, и только 30 лучших из лучших прошли в полуфинал. И среди них – советник по воспитанию Иртышской СОШ. Марина Сергеевна стала единственным представителем нашего региона среди полуфиналистов всех номинаций конкурса.

«Я, конечно, была в восторге! Очень неожиданно!» – делится она впечатлениями.

Еще в апреле участники должны были зарегистрироваться на специальном сайте конкурса. Затем в течение мая им необходимо было предоставить на рассмотрение жюри творческое резюме о себе, эссе «Мое педагогическое кредо» и мастер-класс «Вот так могу!» в формате обучающего видео длительностью не более 1 минуты. Обязательным условием стало размещение этой информации на своей страничке ВКонтакте.

Марина Сергеевна подошла к выполнению этих заданий творчески. Как настоящий блогер предложила два варианта приготовления вкусного, быстрого и, главное, полезного для ребят завтрака. А в эссе раскрыла всю свою многогранность и любовь к детям. Также она там сообщила, что руководит детским объединением волонтеров в школе, в котором дети развиваются, самосовершенствуются и самореализуются, участвуя в общественно полезной деятельности.

«Мне интересно наблюдать, как формируется личность ребенка, но не только наблюдать, но и быть непосредственным участником этого процесса, способным направить и поддержать. Мне нравится быть для ребят другом, наставником, советником! Именно в этом заключается моя основа педагогического мышления», – пишет креативный, спортивный и, безусловно, талантливый иртышский советник.

Оценка конкурсных материалов продолжалась до конца августа. И только 8 сентября стали известны имена полуфиналистов. Поздравляем М. С. Плохих с замечательным результатом и желаем ей новых побед!

Метки:




Наверх ↑

Выпуск: № 15 от 18.04.2024

  • Мы в социальных сетях