Образование

Опубликовано Март 3rd, 2022 | Ольга Зюзина

Школьные навыки

В январе в Омском районе прошел школьный этап IV областного чемпионата для обучающихся вторых–шестых классов «Школьные навыки».

В этом состязании юных знатоков приняло участие более 2390 ребят из 37 образовательных организаций пригорода. Проявив свои способности в шести состязаниях, где им необходимо было устно считать, правильно и красиво писать на русском языке, читать и рассказывать как на русском, так и на английском, немецком либо французском языках, а также читать географические карты, сильнейшие прошли в следующий тур испытаний – муниципальный.

В числе набравших наибольшее количество баллов оказалось 126 талантов. В прошлом году таких ребят было меньше – 72, поскольку в школьном этапе соревновались 2002 ученика.

И вот, на прошлой неделе (а точнее, 24 и 25 февраля) победители школьного этапа‑2022 получили возможность проявить себя в муниципальном туре областного чемпионата.

«Школьные навыки» собрали претендентов на звание лучших в Ростовке на базе Ресурсного центра (Сибирская школа № 2). И вновь участникам необходимо было уверенно заявить о себе в шести номинациях: «ЧитариУм», «ЧистописариУм», «ГрамотариУм», «СчитариУм», «КартознаниУм» и «ЯзыкознаниУм».
Как и прежде, задания были представлены разных типов. К примеру, в «ЧистописариУме» и «ГрамотариУме» ребятам предлагалось написать правильно и красиво, соблюдая правила соединения и угол наклона, а также соответствующие интервалы, под диктовку слова (для вторых–четвертых классов), словосочетания и сочетания слов (для пятых–шестых классов). Причем количество этих самых слов тоже варьировалось в зависимости от возраста ученика. Если для второклашек в задании было 12 слов, то для пятиклассников это число увеличилось до 18, а для шестиклассников – уже до 22.

В «КартознаниУме» разница в заданиях была еще более существенная. Ребятам из вторых классов в одном из вариантов нужно было определить, в каких природных зонах расположены Русская Поляна, Усть-Ишим и Большеречье и какая река соединяет два из вышеназванных населенных пункта. Ученикам шестых классов уже, например, следовало найти на карте туристический комплекс «Пять озер» и подсчитать, какое расстояние необходимо преодолеть жителям Омска, чтобы посетить его, а также определить два туристических объекта, которые можно посетить рядом с этим комплексом в радиусе пешего доступа (20 км).

В «СчитариУме» соревнующимся нужно было в течение десяти минут выполнить десять заданий. Все их можно было выполнять только устно, уложившись в отведенное время – на каждое задание по одной минуте. Если для второклассников были предложены примеры и задачи на сложение и вычитание, то в шестом классе следовало проявить знания по сокращению и сравнению дробей, определить, опираясь на данные диаграммы, сколько процентов растущих в парке деревьев составляют ели и найти площадь изображенного на рисунке прямоугольника.

В номинации «ЯзыкознаниУм» юным знатокам иностранных языков (среди них было 124 любителя английского языка и по одному – французского и немецкого) предлагалось прочитать текст вслух, соотнести его с одной из имеющихся картинок или заявленных в задании заголовков, а также выбрать из напечатанных предложений те, которые соответствуют содержанию прочитанного текста. Разумеется, сложность заданий варьировалась в соответствии с классами учеников.

В итоге было определено пятнадцать абсолютных призеров (по три в каждой из категорий – вторые, третьи и др. классы). Также были отмечены ребята, набравшие наибольшее количество баллов в каждой из номинаций. Ну а все участники получили именные сертификаты.

Теперь победителям районного этапа предстоит пройти межмуниципальные состязания, которые пройдут на базе Ресурсного центра уже 14 марта. Желаем ребятам столь же успешного выступления!

Метки:




Наверх ↑

Выпуск: № 16 от 25.04.2024

  • Мы в социальных сетях