Опубликовано Август 29th, 2024 | Ольга Зюзина
Шаг в будущее
В конце августа педагоги традиционно встречаются, чтобы подвести итоги минувшего учебного года и наметить планы на предстоящий им вместе с учениками новый марафон знаний.
23 августа в Сибирском РДК представителей сельских поселений пригорода собрал VI районный августовский форум работников системы образования «Национальный проект «Образование»: шаг в будущее».
Здесь прошло открывшее обширную программу форума пленарное заседание. Впрочем, познакомиться с передовым опытом участников встречи можно было уже в фойе ДК, где руководители образовательных организаций пригорода провели стендовую презентацию своих управленческих проектов.
В начале официальной части работников системы образования поприветствовал первый заместитель главы Омского района Александр Плукчи, который принял участие в церемонии награждения педагогов.
Почетные грамоты министерства образования Омской области за эффективное и действенное управление образовательным учреждением, значительные успехи в воспитании детей дошкольного возраста, а также за большой личный вклад в практическую подготовку обучающихся, в развитие их творческой активности и самостоятельности и многолетний безупречный труд были вручены 32 лучшим из лучших.
Школа Минпросвещения России
Доклад по теме «Национальный проект «Образование» в системе образования Омского района: перспективы и реализация» участникам форума представила председатель районного комитета по образованию Светлана Ролдугина.
Она отметила, что в 2024/25 учебном году стартует реализация проекта «Школа Минпросвещения России», который дает новые возможности для повышения качества образования. Сегодня в пригороде создана крепкая основа для достижения всеми образовательными организациями высокого уровня показателей проекта.
В одном из магистральных направлений – «Знание» – отмечается положительная динамика среднего балла по итогам сдачи ГИА как в девятых, так и в одиннадцатых классах. Свои стабильно положительные результаты дает проект создания муниципальной профильной сети. В районе функционируют шесть профильных сетей для 20 общеобразовательных организаций. И такой углубленный подход в образовании позволил им ощутимо прибавить баллы в мониторинге.
С 2021 года реализуется проект по профильному обучению. И с каждым годом растет сеть партнеров из числа вузов для реализации этой программы – омские педагогический и аграрный университеты, гуманитарная академия.
В районе созданы условия для инклюзивного обучения. Ежегодно более ста ребят с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов приходят в образовательные организации пригорода за получением качественного образования как в домашней форме обучения, так и в очной.
Методическая система района признана лучшей в регионе. Прошлый учебный год прошел в режиме стажировочных площадок, открытых уроков, сформирован банк данных методических наработок, который масштабируется на региональных и всероссийских площадках.
Именно поэтому регионом было принято решение сделать педагогов пригорода наставниками коллег из г. Стаханова. Сегодня они уже партнеры и большие друзья. Омский район совместно с Луганской Народной Республикой стал участником федерального проекта «Лица дружбы». Заключено два соглашения о сотрудничестве между Сибирской школой № 1 и учебно-воспитательным комплексом № 29 ЛНР, а также между Сибирским детским садом и стахановским ясли-садом комбинированного вида «Росинка».
Про «Точки роста», выпускников и юные дарования
За годы реализации проектов «Цифровая образовательная среда» и «Точки роста» значительно обновилась материально-техническая база, современными стали учебные и компьютерные классы, лаборатории.
В этом году с сентября откроется еще четыре «Точки роста» естественно-научной и технологической направленностей – в Дружинской, Петровской № 2, Сибирской № 2 и Морозовской школах. На эти цели Омскому району выделена субсидия на сумму почти 9,5 млн руб. и дополнительно более 1 млн руб. финансируется Омским районом.
В 2023/24 учебном году в формате урочных и внеурочных занятий на базе «Точек роста» занималось более 70 процентов обучающихся. С использованием материально-технической базы центров реализовалось 226 программ дополнительного образования.
Если говорить о результатах выпускников, то в 2024 году ЕГЭ сдавали 256 одиннадцатиклассников. Из них медали «За особые успехи в учении» I степени получили 14 человек и II степени – 24. Все медалисты стали обладателями аттестатов о среднем общем образовании с отличием.
ОГЭ по программам основного общего образования сдавали 1172 девятиклассника. По итогам ГИА аттестаты получили 1066 выпускников, из них 38 – с отличием.
Важной стала работа по выявлению и поддержке одаренных ребят. В банке данных талантливой молодежи образовательных организаций района 384 дарования.
Наши ребята регулярно принимают участие во Всероссийской олимпиаде школьников. В этом году на муниципальном этапе свои знания продемонстрировали 916 учащихся 7–11 классов, из них 209 стали победителями и призерами. В региональном этапе олимпиады выступили 104 человека.
На районной научно-практической конференции школьников НОУ «Поиск» свои исследовательские работы представили 163 юных таланта и 68 из них стали лауреатами. 56 ребят проявили себя в региональной очно-заочной школе для одаренных детей, профильных сменах образовательного центра «Сириус», международном и всероссийском детских центрах «Артек» и «Океан».
40 самых-самых удостоены стипендии главы Омского района для одаренных детей и творческой молодежи в сфере образования, имена 40 школьников пригорода занесены на электронную Доску почета «Юные дарования Омского муниципального района Омской области».
Команда профессионалов
Докладчик также отразила в своем выступлении и другие магистральные направления проекта – «Воспитание», «Здоровье», «Творчество», «Профориентация», по которым уже многое делается и еще будет сделано.
Кроме того, было отмечено и то, что в районе создана система сопровождения молодого учителя, направленная на его гармоничное вхождение в профессию и профессиональное становление. Для успешной адаптации молодых педагогов создана система наставничества.
В настоящее время в образовательных учреждениях пригорода трудится 80 молодых специалистов. Первого сентября дружную команду педагогов района пополнит еще 17 молодых и перспективных, которые придут в 15 образовательных организаций.
Интерес к профессии учителя помогают сформировать действующие в районе педагогические классы. В 2023/24 учебном году они действовали в сетевом взаимодействии на базе Морозовской и Калининской, а также Ачаирской и Первомайской общеобразовательных школ. В районе ежегодно увеличивается количество поступающих на педспециальности по целевому обучению. В 2024‑м таких новоиспеченных студентов 15.
«Сегодня я с уверенностью говорю, что все учреждения образования Омского муниципального района – это учреждения, в которых создана современная развивающая образовательная среда, – подчеркнула Светлана Ролдугина. – Наша команда – это команда профессионалов, которым по плечу решение задач самого разного уровня».
Стоит отметить, что в 2024 году на районную электронную Доску почета занесены имена 42 педагогов и на областную – 16‑ти. Среди них – учителя начальных классов, учителя-предметники, воспитатели детских садов и педагоги дополнительного образования.
От приемных семей до школ-юбиляров
В пленарной части форума было затронуто еще много тем. Директор Центра развития творчества детей и юношества «Ровесник» Ж. В. Гейер рассказала об обновлении содержания и технологий обучения при реализации дополнительных образовательных программ.
Директор Магистральной СОШ Л. В. Арбузова поделилась накопленным их коллективом опытом партнерского взаимодействия в рамках профориентационной работы.
«Дом, любовью наполненный» – так назвала свой доклад начальник отдела опеки и попечительства над несовершеннолетними комитета по образованию Н. В. Палей. И наглядным примером тому стал рассказ о своих «особенных» детях приемной мамы Н. С. Винокуровой. Выступление Натальи Сергеевны тронуло всех до глубины души.
Ну а далее вновь были церемонии награждения. Слова поздравления и самые наилучшие пожелания в преддверии нового учебного года участникам форума адресовали председатель Совета Омского района Юрий Тетянников и депутат Законодательного собрания Омской области, заместитель председателя комитета по аграрной политике, природным ресурсам и экологии Игорь Колодежный.
Почетной грамотой министерства образования Омской области за значительные успехи в совершенствовании учебного и воспитательного процессов, а также в связи с юбилейной датой были награждены Андреевская, Ачаирская, Новоомская, Троицкая и Усть-Заостровская школы.
Удивительное рядом
В этот день поздравления принимали и победители районного конкурса воспитательных программ в сфере организации деятельности лагерей с дневным пребыванием детей. Третье место заняла программа «ПРО100 ПроФи» Магистральной СОШ (руководитель – Л. В. Арбузова), второе – программа «Удивительное рядом» Ключевской СОШ (руководитель – О. А. Шляхова). Победителем была признана воспитательная программа «Семейный городок» Новоомской школы (руководитель – Д. Ю. Грабер).
За эффективную работу по подготовке учреждения к новому, 2024/25 учебному году благодарственные письма комитета по образованию и сертификаты на 50 тыс. руб. были вручены директорам Ульяновской и Красноярской средних общеобразовательных школ Т. С. Дубковой и О. В. Мозолевской, директору Покрово‑Иртышской основной школы А. Н. Усеновой, а также заведующей Лузинским детским садом № 3 О. В. Плехановой и заведующей Новоомским детским садом А. И. Чардынцевой.
После пленарного заседания работа форума продолжилась в Сибирской школе № 2. Здесь прошли диалоговые площадки, мастер-классы и круглые столы, где были затронуты самые разные темы – от патриотического воспитания до деятельности «Точек роста».
26 августа прошел второй день работы VI муниципального августовского форума работников системы образования. На базе Сибирской СОШ № 1 встретились учителя-предметники, классные руководители, старшие воспитатели, педагоги дополнительного образования и сотрудники районного Ресурсного центра информатизации и методического обеспечения в сфере образования. Они приняли участие в работе 16 предметных секций.