Опубликовано 8 ноября, 2024 | Мария Удалова
Секрет учительского счастья
23 октября в Институте развития образования Омской области состоялся очный этап областного конкурса «Современный омский педагог» по номинации «Учитель родного языка».
Конкурсанты уже преодолели заочный тур, в котором педагогам надо было пройти предметно-методический тест. В результате в очный тур вышли девять конкурсантов, которые представляют Омск и семь муниципальных районов Омской области.
В числе тех, кто одолел этот непростой рубеж и попал в очный тур, – учитель русского языка и литературы Лузинской СОШ № 1 Татьяна Ивановна Баландина. На первом этапе очного конкурса Татьяна Ивановна предложила наиболее оптимальный способ решения кейса и объяснила свой выбор, опираясь как раз на материалы кейса. А на втором очном этапе педагог продемонстрировала фрагмент своего урока на основе имитационной технологии. Фокус-группой в роли обучающихся выступили педагогические работники, участники конкурса.
Жюри подведет итоги и из пятерых участников второго очного этапа выберет победителя в номинации «Учитель родного языка». Ну а пока все педагоги-конкурсанты вернулись в стены родных школ и продолжают преподавать – сеять разумное, доброе, вечное.
А мы предлагаем вам поближе познакомиться с участником конкурса из Омского района. Надо отметить, что Татьяна Ивановна Баландина стала педагогом именно по зову сердца. В её семье никогда не было учителей, но уже в школьные годы она была уверена, что поступать будет именно в педагогический вуз. А вот выбор предмета был сделан прямо в очереди в приемную комиссию – училась наша героиня в школе легко и с удовольствием, особенно ей нравилась математика. Но вот в старших классах она увлеклась литературой, что в итоге и определило её судьбу.
– Сейчас я очень счастлива, что сделала именно такой выбор. И если в школьные годы к русскому языку была скорее равнодушна, то сейчас эта дисциплина нравится даже больше, чем литература, – делится Татьяна Ивановна.
Не всё так уж легко складывалось на трудовом пути Татьяны Ивановны, бывали и сложные моменты, но уйти из профессии ей никогда не хотелось.
– В работе учителя на каждый минус найдется свой плюс – то, что тебе действительно приносит удовлетворение и счастье. Стоит поменьше расстраиваться, искать положительное в этой жизни. Ведь от негатива невозможно полностью избавиться. Всё же гораздо больше в нашей профессии положительного – это общение с детьми, погружение в предмет, который сколько не изучай, а всё равно найдётся то, чего ты не знаешь, что тебе интересно, – называет простые секреты учительского счастья Татьяны Ивановны.
Общение с детьми не только заряжает её положительными эмоциями, но и даёт возможности для профессионального роста. Сейчас школьники совсем другие, чем 20–30 лет назад – у них другое восприятие жизни, другой образ мышления. Особенность их в том, что они очень много времени проводят вне общества, в виртуальном мире чатов и соцсетей. И учителю с каждым годом всё сложнее увлечь ребят, повысить их интерес к учебе. Но такой педагог, как Татьяна Ивановна, всегда найдёт подход к каждому и подберёт ключ к мотивации ребёнка.
Для неё участие в областном конкурсе «Современный омский педагог» – не самоцель. Награды за победы в конкурсах профессионального мастерства – это, конечно, приятно и почетно, но любовь учеников, их горящие глаза на уроках и высокие баллы на экзаменах – вот это и есть настоящее признание учителя, настоящий успех.