Образование

Опубликовано Июль 1st, 2023 | Редакция газеты

Самый сложный предмет – жизнь

В раннем детстве девочка Настя, как и большинство её подруг, любила играть в куклы.

Интересы и приоритеты в игре закономерно менялись с возрастом. Сначала хотелось сказочно хорошую семью, где все дружно справляются с проблемами и отмечают праздники. Потом вместе с привязанностью к воспитательнице детского сада родилась мечта о работе с маленькими ребятишками. Потом, будучи подростком, Настя решила для себя, что возраст 15-17 лет – самый интересный, самый загадочный, самый стоящий, чтобы ему посвятить жизнь.

Но время в стране было смутным, ещё более смутным было будущее работников бюджетной сферы: преподавателей-воспитателей и т. п. Престижность положения работников образовательной сферы стремительно скатилась в бездонную пропасть. Поэтому заботливые родители и родственники направили Настю для получения таинственного, но престижного и перспективного в конце девяностых-начале нулевых образования – менеджера. Девушка прилежно осваивала основы управления персоналом, делопроизводство, стараясь не сильно расстраиваться от того, что всё это слишком далеко от так привлекающей её работы с подростками.

После получения диплома она устроилась секретарём в ПУ-14, что более или менее соответствовало её специальности. Но проработала она в этой должности ровно два дня – даже толком дела принять не успела. Лидия Александровна Антипина – тогда завуч ПУ-14 – предложила ей пойти мастером производственного обучения в группу девочек-секретарей. Что-то, видимо, Лидия Александровна разглядела в молодом специалисте, которая неожиданно для всех и даже для самой себя вдруг согласилась. Так и началась педагогическая карьера Анастасии Владимировны Гореловой.

В обязанности мастера тогда входило всё, что поручают классным руководителям: контроль посещаемости и успеваемости, организация интересной внеурочной деятельности студентов, участие в конкурсных мероприятиях разнообразного уровня, работа с родителями и коллегами-предметниками. В общем, жизнь била ключом, и это нравилось.

После выхода из декретного отпуска в 2009 году Анастасию Владимировну ждало неожиданное предложение: был необходим преподаватель в адаптивные группы штукатуров‑маляров. Ей пришлось срочно и основательно учиться: работать с особенными детьми да ещё в плоскости строительства – это, можно сказать, всё надо было начинать с нуля. Но сложности её не остановили. Окончив все необходимые курсы переподготовки, она с энтузиазмом взялась за новое для неё дело, которым занимается почти пятнадцать лет.

Анастасия Владимировна не только помогает подросткам с особыми потребностями осваиваться в новой для себя роли обучающихся техникума, решать учебные вопросы, активно участвовать в общественно-культурной жизни учреждения, но берёт на себя по сути функции тьютора и психолога, помогающего молодёжи, в особенности выпускникам детских домов, адаптироваться ко взрослому миру.

Она помогает им с организацией быта и планированием бюджета, следит за психологическим климатом в коллективе, вовремя предостерегает формирование негативных и деструктивных тенденций в поведении подростков. Она не только помогает подросткам с особыми потребностями найти своё место и наилучшим способом приспособиться к новым требованиям, новому ритму, новым правам и обязанностям, но и ведёт просветительскую работу среди обучающихся о недопустимости социальной дискриминации по отношению к людям с инвалидностью.

Многие обучающиеся обращаются к ней за советом в житейских и личных делах: сложные отношения с опекунами, поиски общего языка со сверстниками, напряженные моменты в отношениях с преподавателями. Анастасия Владимировна всегда подсказывает, утешает, помогает разобраться в себе и принять ответственное решение. Обучающиеся знают, что могут всегда обратиться к ней за помощью и не встретят осуждения.

Сложно в точности измерить позитивное влияние работы Анастасии Владимировны Гореловой на психологическое благополучие её подопечных. Необходимость тёплых, доверительных отношений с компетентным взрослым, для которого нет несерьёзных или не относящихся к его служебным обязанностям проблем, который представляет интересы подростка, помогая конфликтам обрести конструктивное русло, невозможно переоценить. Её работа наставника помогает не просто пройти шаг за шагом путь взросления, но и даёт обучающимся достойный образец для подражания как в профессиональном, так и в человеческом плане.

Елена Клименко

 

Метки:




Наверх ↑

Выпуск: № 29 от 25.07.2024