Безопасность

Опубликовано Февраль 5th, 2021 | Редакция газеты

0

Рискованные «банковские» операции

В ОМВД России по Омскому району обратилась 43-летняя жительница с. Лузино сообщением о том, что в отношении её совершены мошеннические действия, ущерб составил 444 000 рублей.

В ходе проверки было установлено, что заявительнице на мобильный телефон поступил звонок  «сотрудницы банка», которая сообщила, что на ее имя одобрена заявка на кредит в сумме 531 500 рублей, при этом назвав полные данные женщины, место работы и размер заработной платы. Так как заявок для оформления кредита она не подавала, «банковский работник» сообщила, что скорее всего это результат мошеннических действий и попросила зайти в личный кабинет банка онлайн. Выполняя указания собеседницы, женщина диктовала приходящие на мобильный телефон коды смс-сообщений. На следующий день посредством банковского мобильного приложения женщина увидела, что на ее имя открыт кредитный счет, на который зачислены денежные средства в сумме 444 000 руб. В этот же день ей снова позвонил «специалист банка», который сообщил, что с целью закрытия кредита ей необходимо проследовать к ближайшему банкомату и произвести операции снятия наличных денег и перевода на указанный им номер счета. При этом он уверил женщину, что операция находится под контролем МВД России и просил не распространять информацию. Заявительница выполнила все указания незнакомца, но через некоторое время не увидев зачисления средств на кредитный счет, поняла, что стала жертвой мошенников.

По факту мошенничества, совершенного в крупном размере следственным отделом ОМВД России по Омскому району возбуждено уголовное дело по ч.3 ст.159 УК РФ. В настоящее время проводятся необходимые оперативно-разыскные мероприятия, направленные на установление лиц, совершивших преступление.

ОМВД России по Омскому району призывает быть бдительными: мошенники используют различные уловки, чтобы вызвать доверие и выглядеть правдоподобно:

—         для доверительного контакта называют свою должность, фамилию, принадлежность к известному банку, в разговоре используют имя и отчество абонента;
—         часто звонят с номеров, схожих на служебные номера банковских организаций;
—         могут использовать голосовых роботов;
—         стараются вызвать в человеке страх потерять деньги, в случае невыполнения каких-либо действий, тем самым снижая способность мыслить логически;
—         для отвлечения внимания мошенники говорят уверенно, используя большое количество профессиональных терминов, специфичных для банковской сферы, создают иллюзию тревоги за ваши денежные средства и ощущение работы большой команды над проблемой.
—         для усыпления бдительности находятся на постоянной телефонной связи с абонентом.

Чтобы не стать жертвой мошенников, не доверяйте незнакомым людям и не выполняйте их указания. Если вам поступил телефонный звонок подобного рода — не ведите никаких переговоров, положите трубку и сами перезвоните в контактный центр банка. Прежде чем принять какое-либо решение, связанное финансовыми операциями, посоветуйтесь с близкими или специалистами.

ОМВД России по Омскому району

Метки:




Комментарии закрыты.

Наверх ↑