Опубликовано Май 18th, 2022 | Редакция газеты
Ремонт дорог в Чернолучье идет полным ходом
1 октября 2021 года министерством строительства, транспорта и дорожного хозяйства Омской области опубликованы результаты отбора муниципальных образований Омской области.
Отбор проводился с целью предоставления в 2022 году местным бюджетам субсидий из областного бюджета на реализацию мероприятия подпрограммы «Модернизация и развитие автомобильных дорог, пассажирского транспорта в Омской области» государственной программы Омской области «Развитие транспортной системы в Омской области».
Согласно документам Чернолучинскому поселению предварительно распределена субсидия в размере 47 041 093 руб. на ремонт автомобильных дорог ул. Курортная, ул. Пионерская (от въезда в сосновый бор б/о «Энергия» до дома № 4 по ул. Русский лес). Успешно пройти отбор и получить региональную субсидию на ремонт дороги в таких немалых объемах (около 6 км протяженности и 38 тыс.кв.м площади дорожного покрытия) – это серьезный успех для нашего поселка, в который круглогодично приезжают отдыхать и оздоравливаться жители со всей Омской области, а также из других регионов.
17 марта 2022 года по итогам электронного аукциона определен подрядчик для выполнения работ, и 28 марта администрацией Чернолучинского городского поселения заключен муниципальный контракт с ООО «СПК «Дорстрой». Уже в начале мая в соответствии с условиями контракта подрядчик приступил к ремонтным работам.
Первый этап: фрезерование старого слоя асфальтобетона и подготовка покрытия к укладке нового асфальта. В основе метода холодного фрезерования лежит принцип рыхления и измельчения старого асфальтового покрытия на требуемую глубину без термической обработки. Образованные отходы представляют собой крошку или гранулы (асфальтогранулят), которые подлежат вторичному применению. Полученный в ходе работ асфальтогранулят будет использован для укрепления обочин новой дороги.
На всех этапах асфальтирования используется специальная дорожно-строительная техника. Она не только в разы ускоряет процесс укладки дорожного полотна, но и значительно повышает итоговое качество всех работ.
Следующий самый ответственный и самый приятный для глаз этап ремонта дороги – это укладка нового асфальта. Ответственный, потому что от качества материалов и выполняемых работ напрямую зависит срок службы покрытия. Важно соблюсти технологию: на «вскрытом» асфальте засыпать ямы, чтобы исключить проседание покрытия, уложить основание (так называемую подушку из щебня и песка), тщательно утрамбовать и разровнять, пропитать битумной эмульсией для улучшения сцепления основания с асфальтом. Затем на подготовленный слой при помощи асфальтоукладчиков наносится горячая асфальтобетонная смесь. Специальная техника нужна для того, чтобы смесь ложилась равномерно и чтобы избежать неровностей в будущем. Для повышения плотности покрытия, укладка проводится несколькими катками, и уже через несколько часов дорога готова к эксплуатации.
Почему же этот этап можно назвать самым приятным для глаз? Потому что невозможно не радоваться тому, как преображается главная дорога в нашем любимом посёлке. Да и сам процесс укладки нового асфальта не лишён эффектности. Это несложно оценить, прогулявшись по улице во время работы техники. К слову, работает она довольно шустро…
После того как будет уложен новый асфальт, начнётся следующий, не менее интересный этап работ. Но это уже совсем другая история.
Лариса Юркина