Проектная деятельность старшеклассников
Опубликовано 29 января, 2021 | Редакция газеты
Уже несколько лет наша школа работает в условиях реализации Федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС) общего образования, и мы можем подводить промежуточные итоги в плане выполнения сформулированных в них требований. С 2019 года организуем работу учащихся 9-х и 10-х классов над индивидуальным проектом, и за это время накопили, хоть и небольшой, но все-таки опыт.
Индивидуальный проект представляет собой особую форму организации деятельности обучающихся (учебное исследование или учебный проект).
Индивидуальный проект выполняется обучающимися самостоятельно под руководством учителя (тьютора) по выбранной теме в рамках одного или нескольких изучаемых учебных предметов, курсов в любой избранной области деятельности (познавательной, практической, учебно-исследовательской, социальной, художественно-творческой, иной).
Итак, наши учащиеся работают над индивидуальным проектом дважды: в 9-м и 10-м классах. Приветствуется продолжение работы в 10-м над темой, выбранной в 9-м классе. Но это не обязательно. Обучающийся может работать над совершенно разными проектами в разных предметных областях.
Учебным планом отводится 1 час в неделю на предмет “Индивидуальный проект”, на котором школьники знакомятся с этапами проектной деятельности или повторяют изученное ранее и работают над проектом. Нужно отметить, что времени, отведенного учебным планом, конечно, не хватает, и значительную часть работы обучающиеся выполняют самостоятельно во внеурочное время.
За месяц до защиты проектов проводится предварительная защита. На нее обучающиеся приходят с теми материалами, которые уже есть на данный момент. За 3 минуты они озвучивают название работы, цель, задачи и показывают уже выполненный объем. Учителя, слушающие ребят, дают советы, как улучшить работу, указывают на недостатки, помогают решить любые проблемы, возникшие в ходе работы.
К защите ученик должен подготовить:
- текстовую часть работы;
- продукт (в исследовательских проектах продукта может не быть);
- презентацию к выступлению.
В этом учебном году проектов много, поэтому защиту разделили на несколько дней. Некоторые ребята уже защитили свои работы, остальным мы желаем удачи!
Л.В. Бобровина, зам. директора по ВР,
Е.С. Улищенко, педагог-психолог