Образование

Опубликовано Январь 29th, 2021 | Редакция газеты

0

Проектная деятельность старшеклассников

Уже несколько лет наша школа работает в условиях реализации Федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС) общего образования, и мы можем подводить промежуточные итоги в плане выполнения сформулированных в них требований.  С 2019 года организуем работу учащихся 9-х и 10-х классов над индивидуальным проектом, и за это время накопили, хоть и небольшой, но все-таки опыт.

Индивидуальный проект представляет собой особую форму организации деятельности обучающихся (учебное исследование или учебный проект).

Индивидуальный проект выполняется обучающимися самостоятельно под руководством учителя (тьютора) по выбранной теме в рамках одного или нескольких изучаемых учебных предметов, курсов в любой избранной области деятельности (познавательной, практической, учебно-исследовательской, социальной, художественно-творческой, иной).

Итак, наши учащиеся работают над индивидуальным проектом дважды: в 9-м и 10-м классах. Приветствуется продолжение работы в 10-м над темой, выбранной в 9-м классе. Но это не обязательно. Обучающийся может работать над совершенно разными проектами в разных предметных областях.

Учебным планом отводится 1 час в неделю на предмет “Индивидуальный проект”, на котором школьники знакомятся с этапами проектной деятельности или повторяют изученное ранее и работают над проектом.  Нужно отметить, что  времени, отведенного учебным планом, конечно, не хватает, и значительную часть работы обучающиеся выполняют самостоятельно во внеурочное время.

За месяц до защиты проектов проводится предварительная защита. На нее обучающиеся приходят с теми материалами, которые уже есть на данный момент. За 3 минуты они озвучивают название работы, цель, задачи и показывают уже выполненный объем. Учителя, слушающие ребят, дают советы, как улучшить работу, указывают на недостатки, помогают решить любые проблемы, возникшие в ходе работы.

К защите ученик должен подготовить:

  1. текстовую часть работы;
  2. продукт (в исследовательских проектах продукта может не быть);
  3. презентацию к выступлению.

В этом учебном году проектов много, поэтому защиту разделили на несколько дней. Некоторые ребята уже защитили свои работы, остальным мы желаем удачи!

Л.В. Бобровина, зам. директора по ВР,
Е.С. Улищенко, педагог-психолог

Метки:




Комментарии закрыты.

Наверх ↑