Образование

Опубликовано Январь 26th, 2023 | Редакция газеты

Про Точки роста и «Разговоры о важном»

2023 год Указом президента России Владимира Путина объявлен Годом педагога и наставника. Впрочем, в январе принято подводить итоги года минувшего. Чем был ознаменован 2022‑й, какими яркими событиями запомнился педагогам пригорода – об этом и многом другом мы попросили рассказать председателя комитета по образованию администрации Омского района Светлану Ролдугину.

– Каковы итоги реализации национального проекта «Образование» в 2022 году?

– В Омском районе обновление системы образования в соответствии с приоритетными направлениями нацпроекта продолжилось. В рамках нацпроекта у нас реализуются четыре проекта: «Современная школа», «Успех каждого ребенка», «Цифровая образовательная среда» и «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации». Так, значительно увеличилось количество школьников, которым предоставляется качественное образование за счет открытия в минувшем году ещё четырех Центров цифрового и гуманитарного образования «Точка роста». Сегодня на базах шести «Точек роста» с использованием новейшего оборудования проводятся современные уроки информатики, ОБЖ и технологии, реализуются программы дополнительного образования по IT-технологиям, медиатворчеству, шахматному образованию, проектной и внеурочной деятельности, проводятся социокультурные мероприятия. А в семи общеобразовательных организациях, на базе которых созданы центры образования естественно-научной и технологической направленностей, ребята получили возможность изучать учебные предметы «физика», «химия», «биология» на обновленном оборудовании. Школьники теперь могут дополнительно освоить основы разработки программных и аппаратных комплексов, инженерных систем, основы робототехники и искусственного интеллекта.

К 2022 году в рамках реализации мероприятий проекта «Цифровая образовательная среда» в 27 общеобразовательных организациях обновлено компьютерное, мультимедийное и демонстрационное оборудование, модернизировано 269 учебных кабинетов.

Оборудование, поставленное в рамках проекта ЦОС, используется также для решения административных задач – проведения совещаний и родительских собраний в формате ВКС, информационно-методического сопровождения образовательного процесса. Во всех образовательных организациях района проведен бесплатный интернет, что позволило в 2022 году всем общеобразовательным учреждениям перейти на электронный журнал.

– Все мы прекрасно знаем, что одним учебным процессом общение педагогов с юным поколением не заканчивается.

– Да, конечно. Мы продолжаем активно вовлекать каждого ребенка в социально значимую деятельность. Большим и мощным ресурсом, который призван показать ребятам модель устройства общества и помочь получить позитивный жизненный опыт, являются детские общественные объединения. Они представлены в нашем районе широким спектром направлений. Это и всероссийское детско-юношеское военно-патриотическое общественное движение «Юнармия». У нас сформировано 26 юнармейских отрядов (в них насчитывается более 400 девчонок и мальчишек). Количество участников программы развития социальной активности младших школьников «Орлята России» достигло уже более 2900 обучающихся. Плюс в школах активно работают отряды юных инспекторов движения (584 человека) и юных пожарных (559).

В тридцати образовательных организациях созданы общественные объединения волонтёрства (добровольчества), в которых состоит 290 ребят. В сентябре мы открыли в сетевом взаимодействии профильный казачий класс, набрав ребят из Новоомской и Троицкой школ. К концу 2022 года было зарегистрировано 16 первичных отделений РДДМ (Российское движение детей и молодёжи).

В этом году запущен масштабный проект – цикл внеурочных занятий «Разговоры о важном». Теперь каждая учебная неделя начинается с классного часа, посвященного самым различным вопросам, волнующим современных ребят. Центральными темами здесь стали патриотизм и гражданственность, дружба и семейные ценности.

Доброй традицией для образовательных организаций стало еженедельное поднятие Государственного флага и исполнение Государственного гимна на линейках.

– Национальным проектом «Образование» была поставлена задача обеспечения к 2024 году не менее 80 процентов от общего числа проживающих на территории детей в возрасте от 5 до 18 лет услугами допобразования. Как в Омском районе решаются эти задачи?

– Уже на сегодняшний день показатели охвата дополнительным образованием достигают более 85 процентов. Для этого на базе Центра развития творчества детей и юношества «Ровесник» создан опорный центр дополнительного образования, внедрена система персонифицированного финансирования допобразования.

Муниципальный модельный центр является оператором АИС «Навигатор». Эта система обеспечивает свободный доступ к информации об организациях и дополнительных программах, позволяет родителям и детям выбирать и записываться на одну или несколько программ.

Кстати, к августу 2022 года в районе были созданы новые современные места дополнительного образования технической (в Центре творчества «Ровесник» и Дружинской школе – 45 мест) и физкультурно-спортивной (в Сибирской школе № 2–60 мест) направленностей, обновлена материально-техническая база учреждений.

– Что делается для того, чтобы помочь юным талантам в успешном развитии?

– Этому во многом способствует проведение более ста муниципальных конкурсов, конференций и спортивных состязаний. В 2022 году 40 ребят были удостоены стипендии главы Омского района за победы в конкурсных мероприятиях, имена 40 школьников занесены на электронную Доску почета «Юные дарования Омского муниципального района Омской области». Способным и талантливым детям предоставляется возможность участия в профильных сменах образовательного центра «Сириус», международного детского центра «Артек» и Всероссийского детского центра «Океан».

В рамках проекта «Успех каждого ребенка» осуществляется поддержка одаренных детей, ранняя профориентация. Свыше четырех тысяч учащихся нашего района благодаря участию в проекте стали участниками онлайн-уроков «Проектория», которые помогают талантливым школьникам сориентироваться в возможностях карьерного развития, понять специфику высокотехнологичных отраслей промышленности через решение проектных задач и сделать правильный, осознанный выбор своей профессиональной траектории. Благодаря участию в проекте «Успех каждого ребенка», 110 школьников района прошли профессиональные пробы на базе омских авиационного и аграрно-технологического колледжей. Такие встречи помогают детям получить базовые сведения о конкретной профессии и определиться с выбором жизненного пути.

Кроме того, в 2022 году мы открыли две профильные сети естественно-научной, технологической, социально-технологической направленности для углубленного изучения таких предметов, как физика и информатика, биология и химия, экономика и право. Всего в Омском районе создано десять профильных сетей углубленного изучения предметов: шесть – для обучающихся 10 классов и четыре – для учеников 11 классов. Также открыт сетевой профильный класс казачьей направленности на базе Новоомской школы во взаимодействии с Троицкой СОШ для обучающихся 10 классов.

– Что ещё нового появилось в системе образования в 2022 году?

– У нас стартовал муниципальный проект «Лидерство в образовании», и в рамках проведения Дня учителя мы подвели первые итоги его реализации среди руководителей и заведующих образовательных организаций.

Также в 2022 году впервые в Омском районе были открыты сетевые профильные психолого-педагогические классы на базе Ачаирской и Морозовской школ. Всего охвачено 26 обучающихся из четырех образовательных организаций. В сотрудничестве с ОмГПУ проведены два мероприятия: «Организация проектной и исследовательской деятельности обучающихся в классах психолого-педагогической направленности» и профориентационное мероприятие «День профессий в ОмГПУ».

– Что ожидает в Год педагога и наставника педагогическое сообщество Омского района?

– У нас планируется увеличение мероприятий, направленных на выявление и распространение лучших практик наставничества. Особое внимание мы уделим выпускникам педвузов, которые придут в школу. В конкурс профессионального мастерства «Педагог года» будут добавлены новые номинации «Наставник года» и «Молодой педагог + наставник». Ну и, конечно, вновь будем ждать открытия центров «Точка роста», продолжим реализацию проекта «Цифровая образовательная среда» среди общеобразовательных учреждений.

Метки: , ,




Наверх ↑

Выпуск: № 16 от 25.04.2024

  • Мы в социальных сетях