Про богословских волшебников и дорогу учителя
Опубликовано 22 декабря 2022 | Ольга Зюзина
«Любите ли вы Новый год так, как люблю его я?» Этот риторический вопрос прозвучал одним из первых на финальном выступлении участников районного конкурса «Педагог года-2022». И это было вполне логично: середина декабря, до всеми любимого праздника остались считанные дни, так хочется чуда и волшебства!
И свое профессиональное чудо на этот раз решили продемонстрировать семнадцать представителей образовательных учреждений пригорода. Именно столько претендентов на победу приняли участие в муниципальном этапе Всероссийского конкурса педагогического мастерства «Педагог года-2022».
В поиске новых идей и творческих подходов
Состязание профессионалов в очередной раз объединило тех, кто находится в постоянном поиске новых идей и творческих подходов к любимому делу. В конкурсных испытаниях, которые проходили с 5 по 13 декабря, ярко и неординарно заявили о себе три учителя начальных классов, пять учителей истории и обществознания, учителя физики, английского языка, изобразительного искусства, математики и физической культуры, а также три воспитателя дошкольных организаций и один педагог дополнительного образования.
Выступления конкурсантов оценивались в четырех номинациях: «Учитель года», «Воспитатель года», «Дебют» и «Педагог дополнительного образования». Участники представили свой опыт работы, педагогические идеи и защитили свою образовательную программу, провели конкурсные уроки и занятия, а также продемонстрировали свою педагогическую позицию в открытой дискуссии.
Жюри отметило высокий уровень общей и профессиональной эрудиции соревнующихся, их умения формировать целостную картину мира и непредметные компетентности учащихся, организовать их взаимодействие между собой, создавать и поддерживать высокий уровень мотивации и высокую интенсивность деятельности школьников.
От авторских елочных игрушек до роликовых коньков
Завершающий день конкурсного марафона собрал всех в Сибирском РДК. Тех, кто выбрал вложить душу и весь свой опыт в будущее поколение, поприветствовали председатель комитета по образованию Светлана Ролдугина и почетные гости – депутат Законодательного собрания области Игорь Колодежный и председатель Совета Омского района Юрий Тетянников.
Ну а конкурсанты в финале представили свои творческие самопрезентации «Мир моих увлечений». И все они получились разноплановыми и очень позитивными, как и сами участники.
Так, для учителя обществознания Красногорской школы Анны Викторовны Родиной ученик – это квест с непрописанным сценарием и отсутствующими ключиками. Каждый день она подбирает индивидуальный ключик к каждому ученику. И один из них – вовлечение ребят в так любимый ею процесс создания собственными руками оригинальных и неповторимых новогодних игрушек. В видеоролике Анна Викторовна представила свою коллекцию авторских елочных игрушек, среди которых были котенок Гав, Шапокляк, лев Бонифаций, Мышиный король и даже пианист за роялем.
Для учителя начальных классов Богословской школы Виктории Владимировны Рандовцевой конкурс стал прекрасной возможностью показать свои идеи, раскрыть свой творческий потенциал, получить бесценный опыт, эмоции и общение. «Мы все волшебники», – заявила она вместе со своими юными воспитанниками и постаралась убедить в этом Вовку из тридевятого царства, который принял участие в их диалоге прямо с экрана. Увидеть в каждом ребенке особенное, его таланты, вдохновить и повести за собой по дороге интересных открытий и творчества – вот, по мнению конкурсантки, главная миссия наставника.
«Я счастливый человек», «Я люблю эту жизнь и вам того же желаю!» – провозглашали выступающие. Педагоги рассказывали о себе и своей работе в стихах, пели вместе с коллегами и воспитанниками, выходили в образе Снегурочки и вдохновенно рисующего художника. А учитель физической культуры Омской школы Виталий Александрович Габрукевич и вовсе выехал на сцену на роликовых коньках, чем вызвал просто бурю оваций. Когда-то Виталий Александрович и сам был учеником Омской школы, увлекался баскетболом, футболом, хоккеем. Теперь любовь к спорту мастерски прививает своим ученикам. Кстати, В.А. Габрукевич в итоге получил приз зрительских симпатий.
Еще два участника покорили всех своим обаянием рассказчика, щедро сдобрив повествование о педагогических перипетиях хорошей долей юмора и собственной харизмой. Зал рукоплескал учителю истории Дружинской школы Максиму Сергеевичу Новикову, который поведал, как судьба привела его из училища физкультуры сначала в педагогический вуз в Крыму, а затем и в Омск, куда он прилетел на свидание да так и остался жить в Сибири. В качестве группы поддержки к нему вышла жена (тоже, кстати, педагог) с маленькой дочуркой.
«Дорога учителя, какая она?» – задался вопросом учитель истории и обществознания Красноярской школы Дмитрий Олегович Капытков. И судя по его рассказу, это очень позитивный, хоть и непростой, путь. «В школе весело», – считает он. По мнению Дмитрия Олеговича, ученик – это зеркало души, в котором учитель может увидеть свой профессионализм.
Зажигать сердца детей
Каждый из выступающих был достоин только самых одобрительных слов и высоких оценок. Так что награжденных в этот день было много.
Что касается главных призов, то победителями конкурса стали: в номинации «Дебют» – учитель начальных классов Богословской школы В. В. Рандовцева, в номинации «Воспитатель» – воспитатель детского сада «Первомайский» А. А. Лапунова, в номинации «Педагог дополнительного образования» – педагог допобразования Центра творчества «Ровесник» Т. И. Лухменева.
Звание же «Учитель года» завоевал Д. О. Капытков из Красноярской СОШ. «Впечатления замечательные! Не ожидал, что будет такой результат», – делится эмоциями Дмитрий Олегович.
Победа – это, конечно, очень хороший результат, но даже само участие в таком профессиональном состязании, по его мнению, важный опыт. «Конкурс дает возможность обмена какой-то энергией, – продолжает победитель. – Когда общаешься с другими людьми, другими школами, другими педагогами, очень талантливыми, от них много чему учишься на конкурсе, не только себя показываешь. Я много чему научился у своих коллег и только во вторую очередь что-то показал свое».
Уже семь лет трудится в школе красноярский «педагог года» и не устает находить новые подходы для того, чтобы заинтересовать своей любимой наукой и дисциплиной ребят. «История – это наука без границ, она удивительная, там есть что изучать постоянно», – говорит он.
На вопрос, что значит для него быть учителем, Дмитрий Олегович отвечает: «Зажигать сердца детей и отдавать им частичку себя – наверное, это главное. Как говорил Сухомлинский: «Сердце отдаю детям». Донести то человеческое, вечное, доброе, то, что всегда все педагоги-классики старались доносить».
И с этой задачей красноярский педагог, впрочем, как и его коллеги, успешно справляется. А значит, все то доброе, что есть, оно будет и дальше приумножаться, пока идет по своей дороге учитель.