Благоустройство

Опубликовано Май 27th, 2021 | Редакция газеты

0

Поедем по-новому

За три года в Омской области проведен ремонт почти 1100 километров дорожного полотна

Омская область занимает второе место в России по протяженности грунтовых дорог. Правительству региона при поддержке федерального центра за три года удалось увеличить долю дорог, соответствующих нормативу, с 36 % до 41,9 %.

За этот период объем дорожного фонда Омской области увеличился почти в 2 раза. Если в 2017 году на содержание, строительство и капитальный ремонт направлялось 7,1 млрд, то в 2021 году на эти цели выделено 12,7 млрд. Омская область перестала быть регионом без дорог.

С 2018 года проведен ремонт почти 1100 километров дорожного полотна и построено 211 километров новых дорог. В городской агломерации долю дорог, соответствующих нормативу, довели до 75 %, хотя в 2017 она составляла всего 47,4 %. На эти цели ежегодно выделяются колоссальные средства по национальному проекту «Безопасные и качественные автомобильные дороги» и областным программам.

Сегодня ремонт ведется в Любинском, Тюкалинском, Большереченском, Таврическом, Черлакском, Марьяновском, Шербакульском, Азовском, Одесском и Полтавском районах – всего на одиннадцати участках дорог регионального и межмуниципального значения.

На 2021 год в рамках национального проекта Омской области предоставлено финансирование в объеме 5,5 млрд рублей, законтрактовано более 80 процентов объектов. В разных районах Омской области будут отремонтированы участки дорог, общая протяженность которых составит более 225 километров. Еще на четырех участках планируется приступить к работам, которые будут завершены в 2022, 2023 годах.

Еще один важный вопрос – строительство Северного обхода. Напомним, что эта тема поднималась в ходе недавней встречи губернатора Александра Буркова с президентом РФ Владимиром Путиным. Уже проведены предпроектные работы, подготовлено технико-экономическое обоснование необходимости строительства Северного обхода. Его предварительная протяженность составляет 62 километра, в него войдут два моста и семь развязок. Этот проект поможет разгрузить город, облегчить выезд в районы, появится возможность развития инфраструктуры новых земельных участков. Северный обход придаст новый экономический импульс для развития Омской области.

Важно также отметить, что с 2019 года в Российской Федерации поменялись стандарты проведения дорожных работ. В связи с чем была модернизирована лаборатория Управления дорожного хозяйства, ее оснастили новым оборудованием. Подрядчики – коммерческие предприятия – тоже оказались готовы к работе по новым стандартам и своевременно обновили свою техническую базу. В 2020 году уже 90 процентов всех ремонтов и реконструкций проводилось по новым стандартам. Технология укладки асфальтобетонной смеси и строительства дороги осталась прежней. Однако существенно изменились испытания и, что самое главное, появились новые материалы. Раньше в асфальтобетоне было больше песка и битума, щебня – меньше. Как следствие – несущая способность дороги была ниже, а вероятность колееобразования – выше. Теперь качество ремонта и долговечность дорожного покрытия выросли на порядок.


Динар Курманов, директор КУ «Управление дорожного хозяйства Омской области»:

— В настоящее время ведется реконструкция моста через реку Омь в Калачинске. Мы заключили контракт на эти работы стоимостью 460 млн рублей за счет средств регионального бюджета, но теперь
249 млн нам компенсируют из федерального бюджета, а это огромная помощь региону. Вместе с тем в этом году Омская область получила дополнительный миллиард в качестве бонуса за то, что в 2020 году отработали с опережением. Есть возможность включить в перечень дорог, подлежащих ремонту, дополнительные участки.

 




Комментарии закрыты.

Наверх ↑