Подведены итоги НОК библиотечной системы Омского района
Сообщаем об итогах проведения независимой оценки качества работы Централизованной библиотечной системы Омского района.
Независимая оценка качества (далее – НОК) – одна из форм общественного контроля учреждений культуры. Она осуществляется в соответствии с Федеральным законом № 392‑ФЗ от 05.12.2017 «О внесении изменений в отдельные законодательства Российской Федерации по вопросам совершенствования проведения независимой оценки качества условий оказания услуг организациями в сфере культуры, охраны здоровья, образования, социального обслуживания и федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы» и проводится не чаще одного раза в год и не реже одного раза в три года. Цель НОК – предоставить гражданам информацию о качестве услуг учреждений культуры и повысить её.
В 2025 году в независимой оценке качества р аботы Централизованной библиотечной системы приняли участие 722 респондента. Для сбора информации использовалось онлайн-анкетирование и контент-анализ официального сайта, другой официальной информации организации, а также метод наблюдения.
Контент-анализ сайта показал, что на ее странице информация об организации размещена в соответствии с установленными нормативными правовыми актами.
Далее оцениванию подлежали показатели, характеризующие открытость и доступность информации об учреждениях культуры. Оценивались также комфортность условий предоставления услуг; доступность услуг для инвалидов; доброжелательность, вежливость работников организаций и удовлетворенность условиями оказания услуг.
Предметом исследования выступили суждения получателей услуг организации с оценкой параметров, определенных задачами данного социологического исследования, а также сведения, размещенные на официальном сайте организации в сети Интернет и на информационных стендах в помещениях организации.
По итогам анализа сведений из общедоступных информационных ресурсов и мнений получателей услуг была сформирована общая оценка качества условий оказания услуг каждого учреждения.
При оценке такого показателя, как открытость и доступность информации об организации, получен результат 100 баллов из 100 возможных, по такому показателю, как комфортность условий предоставления услуг, – 99,7 балла. Показатель «доступность услуг для инвалидов» –78,7 балла, что касается показателя «доброжелательность, вежливость работников организации» – 100 баллов, а показатель «удовлетворенность условиями осуществления деятельности организациями» равен 99,9 балла из 100 максимально возможных.
Таким образом, общий уровень удовлетворенности условиями оказания услуг исследуемого учреждения соответствует 95,6 балла.
Добавим для сравнения, что в 2022 году итоговая оценка МБУ «ЦБС Омского района» была на уровне 94,82 балла.
Фото: Центральная библиотека им. Н. П. Разумова