Инфраструктура

Опубликовано Август 17th, 2022 | Редакция газеты

Омские дороги – со знаком качества

На каких объектах в муниципальных районах идут работы в этом году  и какие планы омские дорожники строят на следующий сезон?   

Объем работы у подрядчиков в этом году большой. На строительство сельских дорог в 2022 году Омской области из федерального бюджета выделено 655 млн рублей.

На финишной прямой

На этой неделе досрочно завершен ремонт трассы Омск – Муромцево – Седельниково на участке 185–187 км. Работы проходили по нацпроекту «Безопасные и качественные дороги». В планах продолжить ремонт на участке 261–265 км.

О том, какие еще работы в этом году проводят омские дорожники, а также о перспективах ремонта и строительства новых объектов мы поговорили с директором управления дорожного хозяйства региона Динаром Курмановым.

– Уже можно говорить о том, что в нормативном состоянии у нас трасса Омск-Тара, многое удалось сделать в направлении Горьковского, Седельниковского районов, – рассказал Динар Курманов. – В этом году заканчиваем важный узел, соединяющий сразу четыре района – Называевский, Крутинский, Тюкалинский и Большеуковский.

Александр Бурков,
губернатор Омской области:
«Доля региональных автодорог, соответствующих нормативным требованиям, выросла за год с 42 до 44%. В городской агломерации доля таких дорог достигла 78%. Работу омских дорожников отметили на федеральном уровне. На строительство сельских дорог в 2022 году Омской области выделили 655 млн рублей. Это самая большая сумма среди российских регионов».

Сейчас дорожники уже заканчивают работы по укладке верхнего слоя асфальта, хотя еще два года назад приходилось преодолевать серьезные трудности, связанные с заболачиванием территории.

– Ремонт трассы Тюкалинск – Большие Уки уже подходит к концу. Сейчас участок в 17 километров уже асфальтируют. Еще один сложный пятикилометровый участок фактически пришлось строить заново, потому что даже нижние слои дорожной одежды были разрушены и от асфальта там тоже практически ничего не осталось, – сказал Динар Курманов. – Есть еще участок, где работы будут проведены на следующий год, и тогда трасса будет полностью приведена в нормативное состояние.

 

 Важный узел

«Строительным бумом» этого года руководитель управления дорожного хозяйства назвал участок трассы Называевск-Тюкалинск. Два города связаны сравнительно небольшим отрезком в 69 километров. Но трудность в том, что этот участок лежит в болотах. В районе деревни Валуевки часть дороги настолько разрушилась под воздействием естественных природных факторов, что пришлось поднимать ее на полтора метра. К концу осени планируется максимально подготовить эту дорогу к эксплуатации, чтобы весеннее половодье не отрезало сельских жителей от цивилизации.

Иногда местные жители спрашивают, почему дорогу не делают сразу от начала

до конца. Этому есть объяснение: в первую очередь в порядок приводят подъезды к крупным райцентрам, потом работы ведутся на самых сложных и непроезжих участках.

– От Называевска в сторону Тюкалинска уже завершен семикилометровый участок, сейчас практически на каждом объекте, если он проходит через населенный пункт, мы сразу монтируем освещение, – отмечает Динар Курманов.

 Новые направления

Директор УДХ не скрывает, что свои трудности есть на каждом направлении, но дорожники справляются. В этом году отремонтируют первые 5,6 км от федеральной трассы Омск-Новосибирск в сторону Оконешникова. Стоимость работ составляет 140 миллионов рублей. Есть еще один серьезный участок – Золотая Нива – Сергеевка, который ремонтируется по программе министерства сельского хозяйства Омской области. Всего в регионе ремонтируется 11 участков автодорог, которые являются подъездами к предприятиям сельхозтоваропроизводителей и социально значимым объектам.

– Ремонтируют выезд на Нижнюю Омку, – продолжил Динар Курманов. – Это единственная в регионе дорога, которая находится в режиме перегруза. Все горожане знают, что в летний период в сторону Кормиловки выехать сложно. Этот участок будет расширен до четырех полос.

На следующий год планируется монтаж освещения и разделительного барьера. В этом году работы ведутся в направлении Ростовка-Ульяновка с дальнейшим выходом на Богословку. В следующем сезоне планируется ремонт участка от города Омска до п. Ростовка. По словам директора УДХ, это будет один из самых красивых въездов в город.

Несмотря на то что сам проект «Безопасные и качественные дороги» рассчитан до 2024 года, в федеральном Минтрансе уже планируется его продление. Ориентировочно финансирование дорожных работ останется на прежнем уровне. Масштабные ремонты будут вестись до 2027 года.

Метки:




Наверх ↑

Выпуск: № 16 от 25.04.2024

  • Мы в социальных сетях