Образование

Опубликовано Сентябрь 24th, 2020 | Ольга Зюзина

Олимпиада для педагогов

Талантливые, современные, креативные, настоящие профессионалы своего дела. Это всё — о педагогах Омского района.

Лучшие – в технологии

В очередной раз уровень своего мастерства педагоги пригорода подтвердили, приняв участие в Международной предметно-методической олимпиаде для учителей. Это состязание профессионалов проводилось в рамках деятельности Международного методического центра «Академия педагогического мастерства: навыки XXI века», создание которого было инициировано Институтом развития образования Омской области (ИРООО) в 2019 году.

Олимпиады для учителей-предметников в ИРООО проводятся с 2016 года и для педагогов региона стали уже традиционными. Однако в 2020-м данный конкурс приобрел статус международного.

В мае предметно-методическая олимпиада пригласила к участию учителей технологии, информатики, английского и немецкого языков, физической культуры и изобразительного искусства.

В первом туре (он проходил в дистанционном формате) попробовать силы в прохождении предложенных испытаний решили более 480 педагогов из Калининградской, Курганской, Ленинградской, Новосибирской, Тюменской, Челябинской и Омской областей, Пермского края, а также из Республики Казахстан.

По итогам заочного этапа олимпиады на основе рейтингового списка определились финалисты  — 60 лучших из лучших. В их число вошли и семь педагогов Омского района – два учителя иностранных языков (Марина Викторовна Панкова из Лузинской школы №2 и Оксана Юрьевна Моисеева из Дружинской СОШ), два учителя технологии (Александр Анатольевич Селиверстов из Сибирской СОШ №1 и Елена Владимировна Дубровина из Дружинской СОШ), два учителя информатики (Татьяна Викторовна Курган из Лузинской №2 и Олеся Федоровна Мудриченко из Богословской школ) и учитель изобразительного искусства Юлия Юрьевна Мухина из Сибирской СОШ №2.

Определить победителей и призеров позволили очные туры, которые прошли с 14 по 18 сентября. Здесь участникам необходимо было справиться с заданиями повышенного уровня – решением кейсов с предметным и метапредметным содержанием. В связи со сложившейся эпидобстановкой туры для финалистов из других регионов были организованы с использованием различных коммуникационных средств: Skype, Zoom и других.

И первыми в этом марафоне сильнейших сразились учителя технологии. Здесь в финальный этап вышли шесть педагогов из Омской области, в том числе два —  из Омского района. Заключительные испытания прошли на базе детского технопарка «Кванториум» и включили в себя два задания – теоретическое и практическое.

К современным учителям технологии предъявляются особые требования: занятия должны не только увлечь ребят новизной инженерной мысли, но и стать точкой преобразования учебного материала из разных предметных областей в практические навыки. Это и нашло отражение в олимпиадных заданиях. В первом – конкурсантам было предложено собрать каркас робота. Учитывалось всё – организация рабочего места, сам процесс изготовления и сборки, а также умение на базовом уровне перепрограммировать и протестировать робота.

Методическую компетентность учителей позволило оценить второе задание, где финалистам необходимо было сформулировать темы (не менее трех) различных типов учебных проектов для учеников 5-7 классов и обозначить планируемые результаты. Затем каждый педагог выступил с презентацией предложенных им проектов.

С этими задачами учителя Омского района успешно справились. Елена Владимировна Дубровина получила в итоге диплом призера, а  Александр Анатольевич Селиверстов стал победителем.

«Организация и проведение олимпиады соответствовали самому высокому уровню,  — делится впечатлениями победитель. — Борьба с финалистами проходила на равных, обстановка была комфортная, доброжелательная, творческая. В такой олимпиаде я участвовал первый раз, и для меня это было немного волнительно. Конечно же, очень рад такому результату!»

А.А. Селиверстов – педагог молодой. Его стаж работы составляет три года. Выпускник Сибирской школы №1, Александр Анатольевич после окончания ОмГПУ два года проработал в лицее №25 г.Омска. Однако в 2019 году вернулся в родную школу, уже в качестве учителя технологии и педагога допобразования Центра образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста». Тесно сотрудничая с технопарком, участвовал со своими воспитанниками в конкурсах по робототехнике. А теперь и сам блестяще проявил себя в серьезном конкурсе профессионального мастерства.

Впрочем, на педагогическом поприще он реализует себя не только как учитель технологии. Преподает физику, в «Точке роста» изучает с ребятами промышленный дизайн, робототехнику, работу с квадрокоптерами, ведет кружок «Очумелые ручки» и занятия по ОБЖ.

Пообщаться с коллегами из Нигерии и Перу помог онлайн- семинар

Очень удачно преодолели финальные испытания и наши учителя иностранных языков. Их очные состязания в рамках международной предметно-методической олимпиады прошли 18 сентября. Задания заключительного тура состояли из подготовки монологического высказывания на предложенную тему и составления учебно-познавательного задания для всероссийской олимпиады школьников.

Соперники были настолько сильные, что жюри не смогло ограничиться традиционной тройкой призеров. Звание победителя завоевала учитель немецкого языка из Азовского района. Второе место разделили учитель английского языка из Калининграда и учитель немецкого языка Дружинской школы Оксана Юрьевна Моисеева. Обладателей диплома третьей степени оказалось сразу три – из Любинского, Большереченского и Омского районов. Здесь призером стала учитель английского языка Лузинской школы №2 Марина Владимировна Панкова.

«Для меня это было очень неожиданно! – рассказывает о своем успешном участии в профессиональном состязании О.Ю.Моисеева. — Я раньше никогда не касалась олимпиад, и, честно говоря, даже не думала, что отборочный тур пройду. Мне было, конечно, интересно обменяться опытом с коллегами. Было приятно увидеть много участников из различных районов области. Жюри оказалось очень доброжелательное. Всё настолько располагало к общению, была очень позитивная атмосфера! Еще хочется выразить благодарность моим коллегам и администрации нашей школы за поддержку и помощь! Всегда приятно чувствовать, что за тебя переживают и разделяют с тобой радость от достигнутых результатов!»

Оксана Юрьевна тоже работает в школе, в которой сама когда-то и училась. И тоже в родные пенаты судьба ее привела не сразу. В Дружинской школе О.Ю.Моисеева трудится третий год, хотя ее педагогический стаж начался с 2002 года. До этого работала в государственном университете. Сначала пришла в любимую школу помочь с двумя классами, а затем и полностью включилась в местный учебный процесс.

Будучи натурой активной, Оксана Юрьевна стремится не стоять на месте и участвовать везде и во всем, в том числе и ездить на семинары в Москву. Так, в этом году она выиграла стипендию международного конкурса Института им. Гете (Мюнхен), где необходимо было предоставить свою разработку урока. Из нескольких тысяч претендентов было отобрано около двухсот человек со всего мира, которых в качестве заслуженной награды ожидала двухнедельная поездка в Дрезден.

Однако пандемия внесла свои коррективы. Путешествие в Германию пришлось отменить. Вместо этого организаторы провели для победителей конкурса в июле онлайн-семинар, который тоже оставил массу самых позитивных впечатлений и позволил пообщаться с коллегами из Нигерии, Перу и других стран.

Поздравляем наших педагогов с успешными олимпиадными выступлениями и желаем им новых побед и покорения очередных профессиональных вершин!

Метки:




Наверх ↑

Выпуск: № 12 от 28.03.2024

  • Мы в социальных сетях