Образование

Опубликовано Август 25th, 2018 | Ольга Зюзина

Обучение по-сингапурски

С 13 по 18 августа омские педагоги получили уникальную возможность познакомиться с сингапурской методикой преподавания. Участниками масштабного проекта стали 160 представителей образовательных организаций — учителя, директора школ и их заместители, а также специалисты института развития образования.

Уникальный проект

Программа профессионального развития прошла в рамках практической реализации меморандума о сотрудничестве между министерством образования Омской области, ПАО «ОНХП» («Омскнефтехимпроект» — генеральный директор Игорь Зуга) и сингапурской компанией Educare International Consultancy при поддержке правительства области.

Как пояснил президент Союза преподавателей Сингапура Майк Тируман, приехавший в наш город, чтобы лично провести обучающие занятия, они предложили омичам технологии профессионального развития учителей, от которых зависит не только уровень знаний школьников, но и готовность подрастающего поколения соответствовать вызовам времени.

На обучающих семинарах сингапурцы поделились с нашими педагогами лучшими мировыми практиками, которые успешно адаптировали для своей системы образования. В их основе – креативность, критическое мышление, коммуникации и командное обучение.

Стремление воспитывать детей, которые задают вопросы и ищут ответы, готовы быть лидерами и создавать новые возможности для своего будущего, умеют работать в команде и обладают критическим мышлением – нельзя не отметить, что аналогичные задачи ставят перед собой и российские учителя. Так что взглянуть по-новому на, казалось бы, хорошо знакомые темы, познакомиться с новыми методиками преподавания было интересно всем.

К тому же, по результативности обучения сингапурцы являются общепризнанными лидерами на международном уровне.

Методическое лидерство и эффективные приемы

С 13 по 16 августа по специальной программе «Методическое лидерство» прошел обучающий семинар для директоров  и завучей школ. Два завершающих дня были посвящены работе с учителями. Для них сингапурские тьюторы провели пилотный тренинг по теме «Эффективные приемы развития у учеников навыков XXI века».

Омский район на данной встрече представляла команда Сибирской СОШ №1, в которую вошли директор школы Елена Анатольевна Стоянова, ее заместитель по воспитательной работе Марина Михайловна Галкина и учителя русского языка и литературы Татьяна Викторовна Ращупкина и Наталья Сергеевна Губич.

«Сингапурская методика обучения не расходится с нашим образованием, — говорит Е.А.Стоянова. – Сотрудничество, коммуникация, критическое мышление, креативность – это те навыки, которыми должен владеть наш ученик XXI века. Их девиз «Думающая школа – обучающая нация» – это и для нас актуально. Разумеется, всё то, что мы узнали на семинаре, доведем до сведения каждого педагога. Думаю, что элементы этой системы учителя будут использовать в своей работе».

«Конечно, мы сравнивали, что есть в Сингапуре, и чего нет у нас, что позволяет им быть на ведущих позициях в образовании, — делится впечатлениями от семинара М.М.Галкина.- Очень много общего я увидела между работой педагогов района и сингапурских учителей, и в то же время мы познакомились с новыми приемами обучения, которые внесут новое в наши уроки. Наши педагоги тоже используют в работе современные технологии, например технологию критического мышления, на которую опираются учителя из Сингапура. Кстати, разрабатывая свою систему образования, сингапурские педагоги очень серьезно изучили и советскую, и российскую педагогику и психологию, в частности труды советского психолога Льва Выготского».

Участники семинара смогли почувствовать себя в роли учеников, освоить на практике сингапурские принципы работы в команде и познакомиться с интересными приемами развития коммуникативных навыков. Много внимания было уделено и индивидуальной работе. Акцент был также сделан и на том, что большое значение имеют эмоции ребенка, который не должен быть в школе в состоянии страха. В счастливом состоянии знания лучше усваиваются. Вместо критики и осуждения за неправильные действия — комплименты и поддержка на уроке.

«Очень много было моментов рефлексии, которые заставляли переосмыслить нашу деятельность, — продолжает Марина Михайловна. — И теперь мы уже думаем о том, что изменить в нашей школе, что взять из опыта Сингапура. Тьюторы — очень открытые, доброжелательные люди, профессионалы высокого уровня, любящие свое дело. Своим примером они показывали, как должен учитель работать на уроке. Кроме того, просто было интересно. Эти курсы оставили большое эмоциональное впечатление, хочется работать, но понимаем, что будет нелегко».

      Большая удача

Самые позитивные впечатления остались после общения с сингапурскими тьюторами и у учителей.

«Я работаю в школе больше двадцати лет, и за время моей педагогической деятельности такого уникального проекта ещё не было, — говорит Н.С.Губич. — Для меня это большая удача и большое счастье, потому что проект позволяет не только развиться учителю, повлиять на его профессиональный рост, сформировать новаторское мышление, но и, главное, позволяет помочь детям, развить навыки коммуникации, сотрудничества, определиться в жизни, социализироваться, повысить мотивацию к обучению, а это важнейшие вещи в жизни! Мы получили колоссальный набор инструментов для работы, заряд позитива, далее переходим в следующий этап — подготовка и проведение видеозанятия с применением сингапурской методики».

Желая опробовать полученные знания на практике, наши педагоги уже мечтают поскорее встретиться со своими воспитанниками, чтобы предложить им взглянуть на процесс познания по-новому. В сентябре учителя будут активно апробировать сингапурские методики на своих занятиях. Итогом этой деятельности станут видеоуроки, которые участники семинара предоставят для дальнейшего оценивания. В конце октября двадцать лучших из лучших смогут продолжить обучение, которое позволит им получить сертификаты тренеров. Это даст им право знакомить коллег с эффективными мировыми методиками обучения и распространять опыт среди учителей.

Метки: ,




Наверх ↑

Выпуск: № 16 от 25.04.2024

  • Мы в социальных сетях