Культура

Опубликовано Январь 13th, 2023 | Александра Клименко

0

Новый год, новые планы

Приветствуем вас в новом году, драгоценные наши читатели! Каникулы были сладки, но кратки, пора возвращаться к работе. Год культурного наследия народов России закончился. Да здравствует культурное наследие народов России!

Пусть с насыщенным графиком нам не получится регулярно проводить этновечера, но мы продолжим эту работу, так как далеко не всем накопленным мультикультурным информационным богатством мы успели поделиться с вами за 2022 год. Например, будем рады приветствовать вас на выставке, где расскажем, как разные народы России отмечают Новый год и Рождество.

Кроме этого, в библиотеке можно наблюдать Чеширского кота в снежинках, ель со звездой – искусственную, китайскую розу в шариках и гирляндах – настоящую, экзотических зверей в детском отделе, новый календарь с Егором Летовым, множество другой красоты и, конечно же, традиционную выставку книг для новогоднего настроения. Там вы найдёте и фантастические детские стихи, и произведения русской классики, и британское волшебство, и голландские катания на коньках.

А теперь про дальнейший насыщенный график: 2023 год в России объявлен Годом наставника и педагога. После долгих размышлений и дискуссий – поймите нас правильно, на такой праздник жизни хочется и Конфуция, и мастера Йоду, и Василия Малиновского, и Азазеля – мы решили сосредоточиться на советской педагогической школе и её достижениях и заслугах. Советское образование – лучшее образование в мире, n’est-ce pas (пер. с фр. – не так ли)?

Детям и подросткам невредно узнать, в каких условиях, в какой среде учились их ровесники в XX веке, какие требования к ним предъявлялись, как они выбирали профессию, как разрешались конфликты в классе, какими были учителя. Мы поговорим об Антоне Макаренко, Василии Сухомлинском, Шалве Амонашвили, Льве Выготском, Симоне Соловейчике, Людмиле Новиковой и многих других отечественных педагогах, их идеях, методах, опыте.

Девять или одиннадцать лет, которые современный ребёнок проводит в школе, – слишком большая часть жизни, чтобы избегать рефлексии. Кто такие дети, чтоб иметь суждения о школе, учителях и педагогике? Пожалуй, единственные, кто только и могут такие суждения иметь, потому что испытывают работу системы ценой своей судьбы.

Опыт и знания, по идее, есть у взрослых, но те по отношению к школе порою ведут себя как генералы, которые уверенно и храбро готовятся выиграть давно прошедшую войну, не понимая, что мир изменился.

Нам представляется небесполезным дать новым поколениям взглянуть на их школу с высоты исторической перспективы. Дать им прикоснуться к мечтам о новых людях, которых должна была воспитывать новая школа для жизни в новом мире. В какой-то мере подготовить их самих к будущему, где уже они будут учителями, наставниками, родителями.

А то стыдно, что в стране с такой великой гуманистической педагогикой всё ещё появляются в публичном пространстве, простите за выражение, различные дискуссии. Неправильных детей как надо наказывать – ремнём, розгой или по-доброму ладошкой? А если ребёнка обижают, он вправе обратиться к взрослым за помощью или это делает его ябедой-корябедой? Что лучше мотивирует ребёнка учиться – если регулярно называть его глупым, пообещать, что он пойдёт крутить хвосты коровам, или достаточно просто высмеивать все посторонние увлечения? Рухнет мир или немного ещё постоит, если подросток покрасит волосы в розовый или проколет нос? И как, в конце концов, получше заставить дитя до восемнадцати лет быть послушным и беспроблемным, но чтоб при этом в полночь совершеннолетия оно обернулось человеком самодостаточным и успешным во всех отношениях, оставаясь при этом всё таким же послушным?

Не поймите превратно, наша задача состоит вовсе не в подрыве доверия и посягательстве на честь современной школы. Напротив, основываясь на исторических, научных, художественных источниках, опираясь на заявленные цели Года педагога и наставника, мы хотим показать читателям нашей библиотеки профессиональный, гражданский, человеческий идеал педагога и наставника.

Начнём мы в субботу 14 января с первого звукового фильма в СССР «Путёвка в жизнь». Снят он был не просто на основе реальной истории о коммуне беспризорников – злостных правонарушителей, но с настоящими воспитанниками Болшевской трудовой коммуны ОГПУ № 1 в главных ролях; сценарий автор фильма Николай Экк дорабатывал уже специально под найденных исполнителей. В 1932 году «Путёвка в жизнь» получила награду I Международного кинофестиваля в Венеции за лучшую режиссёрскую работу и шла в кинотеатрах более сотни стран мира. Не грех и нам посмотреть: чёрно-белые фильмы искушённых библиотечных киноманов давно не пугают!

Кроме того, подписчиков наших групп в «ВКонтакте» и «Одноклассниках» ближе к Старому Новому году ожидает долгожданная премьера, цветная, со звуком и с какими-никакими спецэффектами: мы все вместе вспомним один хрестоматийный в хорошем смысле рассказ о приключениях брата и сестры, которые решили в тайне от всех сходить посмотреть на праздничную ёлку, но что-то пошло не так… Если вы узнали героев, то мы вас горячо поздравляем, если нет – то мы вам завидуем, у вас такое удовольствие впереди! Обязательно приходите в библиотеку, берите его – и другие рассказы о приключениях мечтательного брата и решительной сестры – почитать, а ещё берите книжки про Новый год и Рождество, детективы (6 января мы отметили 169-й день рождения Шерлока Холмса), книжки о котах и кроликах, потому что это их год, книжки про всевозможных учителей и учеников, да и просто – любые хорошие книжки, потому что каждая хорошая книга – это тоже наставник.

Метки:




Комментарии закрыты.

Наверх ↑
  • Мы в социальных сетях

  • Выпуск: № 4 от 02.02.2023