..." /> Нацпроект «Образование»: новые возможности — Омский пригород

Нацпроект «Образование»: новые возможности

Накануне учебного года в Омском районе по традиции состоялось августовское совещание работников образования. Но в этом году мероприятие прошло в новом формате — формате форума.

Современное образование позволит нашим детям стать хорошими специалистами. Воспитать будущих инженеров, педагогов, врачей, экономистов призван национальный проект «Образование», который начнут воплощать у нас в стране и Омском районе с 2019 года. В чем его суть? Как его будут осуществлять в Омском пригороде?

Муниципальный этап I Областного форума работников системы образования Омской области под названием «Национальный проект «Образование: шаг в будущее в муниципальной системе образования» как раз и был посвящён реализации нацпроекта в регионе и Омском районе.

В пленарной части форума приняли участие глава Омского района Геннадий Долматов, первый заместитель главы Омского района Сергей Лысенко, первый заместитель председателя комитета по образованию Государственной думы РФ, доктор философских наук, академик РАО Олег Смолин, депутат Законодательного собрания Омской области, генеральный директор ЗАО «Иртышское», почетный гражданин Омского района Анатолий Беззубцев.

Гости поздравили педагогов с предстоящим Днём знаний, пожелали успешного начала учебного года и наградили лучших работников отрасли. В числе награждённых — председатель РК профсоюза работников образования и науки Т.И. Данилова. Татьяна Ивановна родилась в Омском районе и всю профессиональную жизнь посвятила сфере образования Омского пригорода. Работала учителем в школе, инспектором в районном комитете по образованию, а затем, спустя годы, возглавила отрасль.  Как председатель комитета Данилова многое сделала для развития системы образования пригорода. И в знак признательности Геннадий Долматов под дружные аплодисменты зала вручил Татьяне Ивановне медаль «За заслуги перед Омским районом».

С поздравлениями обратился к присутствующим и Анатолий Беззубцев. В своём выступлении он прочёл одно из стихотворений поэта Константина Фролова. С творчеством крымского автора жители пригорода уже имели возможность познакомиться на 90-летнем юбилее Омского района,  где он выступил на гала-концерте. Стихи и песни патриотического содержания на слушателей произвели довольно сильное впечатление. И к началу учебного года Анатолий Васильевич подарил всем школам Омского района двухтомник стихов Константина Фролова под названием «Мы вернулись…».

— В этом сборнике много произведений, которые достойны того, чтобы их знал каждый русский ученик, — заметил Беззубцев.

В своём выступлении председатель комитета по образованию Омского района Светлана Ролдугина познакомила участников форума с задачами и основными направлениями реализации национального проекта «Образование». В их числе — «Современная школа», «Успех каждого ребёнка», «Поддержка семей, имеющих детей», «Цифровая образовательная среда», «Учитель будущего», «Социальная активность».  Это проекты, посвященные школе, родителям, волонтерству, ранней профориентации, непрерывному образованию, цифровизации  отрасли и т.д., и все это подчинено развитию образовательного пространства. Сроки реализации всех проектов: 2019 -2024 годы.

Омский район активно включился в реализацию четырёх федеральных проектов — «Современная школа», «Успех каждого ребенка», «Цифровая образовательная среда», «Учитель будущего» — в рамках четырёх региональных подпроектов: «Центры образования гуманитарного и цифрового профиля «Точка роста» (20 сентября открываются три таких центра в Омском районе); «Лидерство в образовании», главной задачей которого является выращивание управленческих команд, способных к внедрению проектного подхода в управлении; «Управление индивидуальными программами профессионального развития педагогов», цель которого мотивация педагогов к постоянному саморазвитию через все формы профессионального образования; «Будущий учитель – учитель будущего», который ориентирован, в первую очередь, на выращивание своих собственных педагогических кадров из числа мотивированных на педагогическую профессию детей.

После пленарной части работа форума продолжилась на пяти площадках, которые работали на базе Сибирских школ №1 и №2.  На первой площадке обсуждались вопросы  непрерывного профессионального развития педагога, подходы к разработке и оцениванию урока, контрольно-измерительных материалов и т.д.  Вторая площадка была посвящена вопросам  дошкольного образования и организации в детских садах образовательной деятельности, внедрении в воспитательный процесс современных образовательных технологий. На третьей площадке педагоги подняли тему обучения детей особой заботы, которая включала вопросы психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса детей с ОВЗ, организацию инклюзивной и коррекционной работы, а также взаимодействие с родителями. Четвёртая площадка объединила педагогов дополнительного образования, которые поделились своим опытом работы. И на пятой главными темами разговора стало обсуждение новых вариантов индивидуализации образовательного процесса и эффективных практик профориентационной работы.

Форматы делового общения  включали совещание, круглый стол, педагогические мастерские, методический семинар,  презентационные и аналитические площадки, мастер-классы.  Форум охватил более шестисот педагогических работников разных специальностей: учителей-предметников, педагогов дошкольного и  дополнительного образования, психологов, логопедов. Отдельные мероприятия объединили руководителей и заместителей руководителей образовательных учреждений. Лидеры обсуждали вопросы проектного управления на уровне образовательной организаций и внутренние системы оценки качества образования.

Муниципальный форум прошёл в активном режиме. Педагоги получили много полезной информации для дальнейшего её использования в учебно-воспитательном процессе. А результатом работы каждой площадки стали предложения в муниципальный план реализации проектов в рамках национального проекта «Образование».

Метки:




Наверх ↑

Выпуск: № 12 от 28.03.2024

  • Мы в социальных сетях