Опубликовано 28 апреля, 2021 | Редакция газеты
На контрольную – с роботом
Образовательные центры с современным оснащением появятся во всех муниципальных районах Омской области.
Учебные центры «Точки роста» создают в деревнях, селах, рабочих поселках и райцентрах по всей стране в рамках федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование».
Первые «Точки роста» в Омской области были открыты 24 сентября 2019 года. В торжественной церемонии в Конезаводской школе Марьяновского района принимал участие губернатор Омской области Александр Бурков.
Факт
В центрах «Точки роста» проводят уроки по направлениям: технология, информатика, ОБЖ, физика, химия, биология, а после организуют кружки дополнительного образования детей. Каждый такой центр оснащен современными ноутбуками, высокоскоростным Интернетом, 3D-принтером, очками виртуальной реальности, квадрокоптерами.
Задача программы – выровнять уровень образования в сельских и городских школах. Какая разница, где учился выпускник, – требования к поступлению в вузы для всех одинаковые. Но справедливости ради надо признать, что далеко не каждая городская школа имеет такое техническое оснащение, которым обеспечены «Точки роста».
Как сообщили в министерстве образования Омской области, в 2020 году в Омской области были открыты 42 таких учебных центра. В этом году будут созданы еще 72 «Точки роста». На эти цели власти направляют 112 млн рублей.
Сельские общеобразовательные организации оснащают современным оборудованием для изучения, в том числе экспериментального, предметов естественно-научной и технологической направленностей: физики, химии и биологии.
Появится и все необходимое для изучения основ робототехники, механики, мехатроники, освоения основ программирования, реализации программ дополнительного образования.
Всего благодаря нацпроекту «Образование» в ближайшие два года в сельских школах планируется создать еще 140 центров «Точка роста». За два предыдущих года во всех районах Омской области уже появились 100 таких центров образования.
– Условия, в которых проходят в центрах, замечательные. Это на сегодня самые красивые помещения в сельских школах и нам хочется, чтобы таких кабинетов было как можно больше в образовательных организациях. Перспектива в нашем регионе хорошая. У нас около 600 сельских школ, и в 312 из них такие центры появятся согласно планам нацпроекта к 2024 году, – отметила министр образования Татьяна Дернова.
В основном в них проходят занятия по цифровому и гуманитарному профилям. В таких центрах каждый может изучать основы безопасности жизнедеятельности, технологию и информатику на современном оборудовании, заниматься робототехникой, запускать и изучать квадрокоптеры, постигать азы виртуальной реальности. Занимаются в «Точках роста» на сегодня более 25 тысячам юных омичей.
– Национальный проект «Образование» – замечательная возможность расширить границы, задействовать больше муниципальных образований. Это и новые центры «Точка роста», мастерские в колледжах, технопарки «Кванториум», цифровая образовательная среда, новые школы и детские сады, – подчеркнула зампредседателя регионального правительства, министр образования Татьяна Дернова.
Комментарий
Дмитрий МАЕВСКИЙ, ректор ОмГТУ:
– На базе Омского государственного технического университета регулярно проходит очная профильная инженерная смена. Ее участниками становятся ученики 9–10-х классов, представляющие центры образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста». В рамках смены ребята знакомятся с инженерно-техническими профессиями и специальностями, окунаются в мир современных промышленных технологий. Будущим инженерам рассказывают об особенностях их профессии, помогают более конкретно определиться с интересующим направлением, а также показывают, с какими трудностями и задачами сталкиваются современные специалисты данного профиля.
—