Моя профессия – давать первые знания детям
Жизнь детей в детском саду – это, конечно, не только праздники, но и будни. Каждый день ребенка мы стараемся сделать ярким, запоминающимся.
В рамках реализации годового плана педагоги МБДОУ «Детского сада «Ачаирский» с 10 по 27 января провели открытые занятия по речевому развитию дошкольников.
Открытое занятие – это специально подготовленная форма организации методической работы, в ходе которой реализуются основные направления воспитательно-образовательного процесса дошкольного учреждения.
Воспитатель первой квалификационной категории Елена Степановна Матвейлер провела занятие по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе – «Путешествие в зимний лес». Дети в игровой форме спасали диких животных от зимнего голода. Учились отвечать на вопросы воспитателя, знакомились с дикими животными и их жизнью в зимний период. Учились составлять простое и распространенное предложения. Участвовали в словесно-речевых играх, учились работать в команде, развивали умение поддерживать беседу. Обобщали и систематизировали знания о зиме, зимних явлениях, об изменениях в животном мире.
Занятие по нетрадиционной технике рисования «Кастрюля для повара» в средней группе провела воспитатель Екатерина Павловна Тарасюк. Воспитанники помогали повару изготовить необычные яркие кастрюли на его кухню. В результате обогащался активный словарь воспитанников по теме профессии «повар». Дети отгадывали загадки, учились вести диалог. Кроме того, для развития мелкой моторики воспитатель провела пальчиковую гимнастику. Ребята собирали пазлы, играли в подвижные игры.
В старшей группе с детьми занималась воспитатель первой квалификационной категории Анна Юрьевна Невойт. Воспитатель знакомила детей с разнообразными видами транспорта. Особое внимание уделила специальным машинам. В конце занятия ребята изготовили необычные самосвалы, используя технику нетрадиционного рисования «по соли». Воспитатель подготовила для образовательной деятельности насыщенный, интересный теоретический и наглядный материал, умело организовала предметно-пространственную среду группы. Для сохранения здоровья дошкольников, предупреждения их утомления, улучшения их общего состояния педагог активно использовала здоровьесберегающие технологии: это и смена динамических поз, и физкультминутки, и эмоциональные разминки, и различные виды гимнастик.
На открытом занятии педагоги показывали коллегам свой позитивный или инновационный опыт по реализации методической идеи, применения конкретного методического приема или метода обучения.
Открытые занятия играют важную роль в системе повышения квалификации педагогов в образовательном процессе в целом. Они позволяют увидеть, как работают коллеги, использовать их позитивный опыт.
Елена Викторовна Марчук,
старший воспитатель
МБДОУ «Детский сад «Ачаирский»