Культура

Опубликовано Март 26th, 2023 | Редакция газеты

Маленькие чудеса в большой природе

Игра с песком как способ развития ребенка известен с древних времен.

С появлением интерактивной песочницы в Лузинской модельной библиотеке библиотечная деятельность стала интересней и разнообразней. В 2023 году стартовал проект «Маленькие чудеса в большой природе», цель которого – формирование представлений о сезонных изменениях в природе посредством песочной терапии. Он представляет собой комплекс развивающих мероприя­тий, направленных на формирование интереса к чтению художественных произведений о природе (растениях, птицах, животных). Для чтения вслух, что стало неотъемлемой частью мероприятий, используется лучшая классическая и современная детская литература. Например, произведения таких писателей, как Н. Сладков, Г. Х. Андерсен, В. Бианки, М. Пришвин и др. Проект рассчитан на 2023 год.

У детей дошкольного возраста преобладает эмоционально-чувст­венный способ освоения окружающего мира. У них формируются такие свойства и качества личности, которые определят её сущность в будущем. Старший дошкольный возраст является наилучшим периодом для формирования правильного экологического мышления.

Занятия проходят с группами из 6 ребят раз в месяц по выходным дням в утреннее время. Мы приглашаем всех детей, которые проявляют интерес к этой теме. Число участников выбрано неслучайно, потому что в таком составе комфортней работать с песком, не мешая другим.

В ходе беседы ярко выделяются дети, с которыми занимаются и читают дома – такие малыши лучше ориентируются в книжном разнообразии, знакомы с устным народным творчеством, знают сказки, потешки, помнят авторов детских стихов и книг.

Интерактивная песочница позволяет решить множество воспитательных, обучающих и развивающих задач. Их реализация осуществляется в процессе разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, познавательно-исследовательской, продуктивной, двигательной, а также чтения художественной литературы.

Проект состоит из 4 модулей: «Зимушка снежная», «Весна-красна», «Лето солнечное», «Осень золотая» и включает 12 «уроков волшебства». Реализация каждого модуля направлена на знакомство детей с характерными особенностями каждого времени года, с народными приметами, с многообразием обрядов и праздников, с сезонными изменениями в жизни растений, насекомых, птиц, животных. В основе планирования уроков – смена сезонов, а также календарь праздников, юбилейных дат, традиций. При этом в своей работе мы использовали индивидуально-дифференцированный подход и принимали во внимание индивидуальные особенности детей, их интересы, уровень знаний по теме, уровень физического развития.

Система интегрированной деятельности с использованием песочной терапии дает больший воспитательный и образовательный эффект. Существенно усиливается желание ребенка узнавать что-то новое, экспериментировать и работать самостоятельно. В песочнице развивается тактильная чувствительность как основа «ручного интеллекта». В играх с песком более гармонично и интенсивно развиваются все психические процессы (восприятие, воображение, внимание, память, мышление, речь) и моторика. Совершенствуется предметно-игровая деятельность, что в дальнейшем способствует развитию сюжетно-ролевой игры и коммуникативных навыков ребенка.

Самое главное заключается в том, чтоб уроки волшебства были не только радостным и желанным времяпровождением, но и одновременно стали полезным, эффективным занятием для ребят. В свою очередь немаловажно отметить, что библиотека приобретет новых читателей, а это также влияет на формирование положительного имиджа библиотеки среди населения.

Игры с песком – одна из форм естественной деятельности ребенка, именно поэтому мы, взрослые, можем использовать песочницу в разных развивающих и обучающих занятиях.

А детям так нравятся эти игры с волшебным песком!

Л. С. Лапшина

Метки:




Наверх ↑

Выпуск: № 16 от 25.04.2024

  • Мы в социальных сетях