Магистральную школу посетили ребята из Сирии
Магистральная школа приняла в своих стенах необычных гостей: в рамках мероприятия «Магистраль добра», организованного при участии Центра лечебной педагогики и дифференцированного обучения, её посетили семь школьников из Сирийской Арабской Республики.
Из-за трагических событий гражданской войны этим подросткам и детям пришлось оставить родину. Но, хотя даже русская осень уже кажется ребятам чересчур холодной, зато они убедились: наша страна богата человеческим теплом.
Ближе к сердцу
Делегацию гостей Магистральная школа приветствовала на торжественной линейке. Директор школы Ляна Викторовна Арбузова подчеркнула значение встречи:
– Сегодня мы все рады принимать наших особенных гостей – первый раз в истории Омского района школу посещает группа школьников из другого государства. Ребята прибыли к нам из Сирии. Уверена, что сегодняшний день станет настоящим днём дружбы народов, а мы сможем показать нашим юным товарищам настоящее гостеприимство и щедрость русской души.
Ляна Викторовна представила переводчика «Магистрали добра» – курсанта Омского автобронетанкового инженерного института Гейса Осаму Юсифа Мийаса. В Омске будущий военный специалист из Королевства Иордания учится уже третий год. Его вклад в проведение встречи не ограничился беглым переводом с арабского на русский и русского на арабский сразу для нескольких людей: он охотно отвечал на вопросы о жизни в России, которыми осыпали его сирийские школьники.
Под дружные аплодисменты всей школы сирийские дети и подростки получили первые подарки. Учителя и сотрудники Магистрального СДК повязали им на запястья ленточки цветов российского флага. Решая, на какую руку повязывать, быстро определились: на левую – ближе к сердцу. За получением символического подарка следовали тёплые объятья. Организаторы «Магистрали добра» стремились не только к тому, чтобы у ребят была насыщенная и познавательная программа, но и чтобы они чувствовали себя желанными гостями.

На экскурсии дети и подростки успели побывать на целой череде уроков и познакомиться с образовательными возможностями Магистральной школы, посидеть в мягких креслах-мешках в рекреационной зоне начальных классов, осмотреть медиацентр и исторический музей. А ещё посмотрели, где школьники пьют кислородные коктейли, играют в настольные игры и занимаются творческими хобби, полюбовались на настенную роспись с лондонским пейзажем и пообщались с учениками Магистральной школы. Пока не все сирийские ученики одинаково уверенно владеют русским, но на помощь пришёл ещё один язык международного общения – английский. И пусть времени на долгую беседу не было, но, наверное, впервые для учеников Магистральной СОШ давно знакомые реплики зазвучали по-настоящему живым, не учебным диалогом – и они знали, как его поддержать:
– Nice to meet you! (Приятно познакомиться!)
– Nice to meet you too! (Нам тоже приятно познакомиться!)
– Why are you so shy? Don’t be shy! Почему вы такие застенчивые? Не стесняйтесь! – напутствовала ребят сразу на двух языках сирийская школьница.
От борща до шаурмы
Учитель труда Алёна Алексеевна Махрова провела для гостей школы кулинарный мастер-класс. Блины – любимое народное лакомство, пусть и не сложное по рецепту, но со своими тонкостями и особенностями в процессе приготовления. С каждым разом под чутким руководством наставницы у ребят получалось всё лучше и лучше. А вот с традициями русской Масленицы сирийские школьники оказались уже знакомы – они много времени посвящают изучению культуры народов России.

Пока ребята сменяли друг друга у плиты, с гостями познакомилась и побеседовала руководитель вокального ансамбля «Звёздочки» Магистрального дома культуры Сандугаш Турарова. Непринуждённая беседа и искренний интерес помогли ребятам расслабиться. В разговоре обнаружились и неожиданные точки соприкосновения. Оказывается, многие арабские имена встречаются и у народов России, исповедующих ислам, а ещё они очень созвучны с традиционными именами тюркских народов.
– Надеюсь, и вы в нашей стране будете чувствовать себя родными. Я по национальности казашка, но я родилась и живу в России, говорю на русском языке и поэтому я русская казашка. В России дружно живёт множество народов. Мы учим своих детей беречь и уважать все народные культуры, – поделилась с ребятами Сандугаш Хаербековна.

Мастер-класс перешёл в хлебосольный прием: на столе были и блины, и борщ, и печёный картофель. Самым экзотическим угощением для ребят оказались традиционные русские соленья – ароматная квашеная капуста и хрустящие маринованные грибы. К иван-чаю, натуральному лесному энергетику, были поданы ягодное варенье и мед.
На вопрос о любимом блюде сирийской кухни гости, практически не задумываясь, ответили: «Шаурма!». Педагоги рассказали ребятам, что восточное блюдо в России тоже стало практически родным.
Заместитель директора по воспитательной работе Андрей Александрович Галенков провёл для ребят виртуальную экскурсию по самым красивым местам Омской области:
– Наш край, хотя и не самый тёплый, зато один из самых солнечных. По ежегодной норме солнечных дней мы лишь немного уступаем курортному Краснодару. В Омске могли бы даже расти пальмы, если бы не было так холодно.
Сопровождала ребят заместитель директора Центра лечебной педагогики и дифференцированного обучения, руководитель волонтёрского объединения «Добро.Центр #МолодыДушойОмск» Ольга Демидова. Пока ребята были увлечены блинами, Ольга Владимировна делилась опытом и впечатлениями с педагогами Магистральной школы.
На базе центра ЛП и ДО для ребят проходят лекции об истории и географии России, Сибири, Омска. А наставники и серебряные волонтеры «Добро.Центра» занимаются с ребятами творчеством: фотографией, оригами, плетением из бисера, изготовлением кукол-оберегов и многим другим. Цель таких занятий не просто образование и творческое развитие детей и подростков, но и психологическая адаптация. Знания помогут принять и лучше понять новый дом, а творчество позволяет поверить в свои силы и помогает находить контакт с окружающими.
А с 6 октября школьники из Сирии начали обучение по программе «Русский язык как неродной» на базе кафедры русского языка как иностранного и предвузовской подготовки филологического факультета Омского государственного педагогического университета, чтобы подготовиться к тестированию перед школой. И, конечно же, чтобы свободно общаться с новыми друзьями.
Передовая наука и народные традиции

Занятие на базе «Точки роста» для гостей провел ученик шестого класса Мадияр Жакупов под руководством учителя биологии и иностранного языка Романа Вадимовича Иванова:
– У нас есть цифровой микроскоп. Результаты его работы сразу выводятся на экран ноутбука, а программа позволяет делать снимки и даже видеоролики. Доступен ряд режимов многократного увеличения. При помощи микроскопа в школе изучают как препараты, изготовленными учениками, так и опытные образцы, собранные юными натуралистами на полевых занятиях.
Показали гостям и походные наборы для лабораторных проб, и портативный компьютер, куда сразу можно внести все полученные данные. А в одном эксперименте они смогли даже принять участие сами. Нужно было всего лишь на несколько десятков секунд зажать кнопку на приборе, держа его при этом на вытянутой руке, – и по числовому показателю на датчике можно определить уровень физического развития.
Финал «Магистрали добра» стал самой активной и весёлой частью визита. Заведующая Магистральным СДК Татьяна Савицкая, Сандугаш Турарова и участница творческих коллективов СДК Светлана Ковалёва устроили ребятам живую встречу с народной культурой.
Вначале ученица Магистральной СОШ и воспитанница Магистрального СДК, призер и победитель конкурсов народного творчества София Ковалёва исполнила русские частушки под аккомпанемент балалайки. Сирийские школьники сами попробовали исполнить что-нибудь задорное и удалое на ложках и трещотке, бережно касались струн балалайки.
Познакомились гости с элементами национального костюма – узорчатыми платками, лаптями, которые из повседневной крестьянской обуви стали эксклюзивным экосувениром, картузами с цветками, которые носили первые парни на деревне.
Принимали участие в весёлых стартах с элементами народных игр, выбирали пары в «Ручейке», кружились в хороводе, напевая про белую капусту, которую дождик поливает, уже все вместе – и гости, и педагоги, и ученики Магистральной школы.
Разрумянившиеся, разговорившиеся, переполненные позитивными эмоциями сирийские дети так и не смогли определиться, что им больше всего понравилось в поездке – интересные дела и занятия сибирских школьников, застолье с самоваром, общение с новыми друзьями или подаренные расписные музыкальные ложки, и настаивали на категоричном ответе:
– Нам больше всего понравилось всё!
Остаётся только пожелать ребятам, чтобы вся их жизнь в России проходила бы так же радостно и гостеприимно, как и их визит в Магистральную школу.













