Образование

Опубликовано Март 11th, 2020 | Ольга Зюзина

0

Лузинские учителя будущего

С 28 февраля по 1 марта в Томске прошел полуфинал Сибирского федерального округа Всероссийского конкурса «Учитель будущего».

Это один из проектов президентской платформы «Россия — страна возможностей». Всероссийское состязание педагогов проводится в рамках федерального проекта «Социальные лифты для каждого» нацпроекта «Образование».

И первым этапом «Учителя будущего» стало дистанционное тестирование. Выполняя задания данного тура, участники должны были пройти тестирование по предметам преподавания, возрастной психологии и педагогике, а также нормам языка и культуре речи.

В этом испытании профессионалов проявить себя решили более тридцати тысяч учителей из разных уголков России. Новый блок тестирования открывался последовательно после прохождения предыдущего. Баллы представителей команды (в состав каждой вошло по три человека) суммировались, определяя рейтинг претендентов на звание лучших.

От Омской области в онлайн-этапе конкурса приняли участие 594 педагога. В результате в полуфинал вышли две команды – гимназии № 26 (г. Омск) и Лузинской школы № 2 Омского района. Именно они и отправились в Томск, чтобы составить достойную конкуренцию полуфиналистам Сибирского федерального округа.

В течение трех дней команды «учителей будущего» проходили профессиональные испытания в Томском государственном педагогическом университете. Им необходимо было разработать, реализовать и презентовать перспективную методическую идею, решить кейсы (реальные ситуации из школьной жизни), провести дебаты по дискуссионным вопросам образования. Также конкурсанты поучаствовали в нетворкинг-сессии, образовательной и культурно-экскурсионной программе.

В состав лузинской команды вошли учитель немецкого языка Юлия Михайловна Драп, учитель математики Татьяна Викторовна Курган и учитель английского языка Марина Викторовна Панкова. Дружный коллектив наших педагогов с честью преодолел все испытания, продемонстрировав высокий уровень профессионализма.

Конкуренция была очень серьезной, и, разумеется, войти в число победителей все не могли. Впрочем, даже само участие в столь масштабной встрече стало событием ярким и запоминающимся. Общение с коллегами из других регионов, обмен опытом, насыщенная программа полуфинала  — из Томска омские конкурсанты вернулись вдохновленными и готовыми привнести в свою работу много нового и интересного.

«Особенно волнительным для нас был именно первый день, — делится впечатлениями от поездки Юлия Михайловна Драп. – Он начался с нетворкинга – знакомства команд и общения на профессиональные темы, а затем нам предстояло пройти два тура «дебатов», где оценивались умение аргументировать, работать в команде, вести диалог. Именно этот формат изначально вызывал у нас много вопросов, так как не было ясных критериев до начала и все карты раскрылись, когда мы вошли в аудиторию. Но мы справились достойно, выдержали все правила и нормы формата и убедительно аргументировали свою точку зрения».

«Во второй день конкурса командам предложили создать прототип межпредметного тренажера, – продолжает Татьяна Викторовна Курган. – Сложность состояла в том, что нам нужно было договориться с другой командой и найти общее решение. В результате бурных обсуждений удалось прийти к общему мнению. Мы разработали интерактивную межпредметную игру, целью которой было повторить материал, изученный на математике, но рассказать об этом на английском и немецком языках. Решение может показаться нестандартным, но на то и конкурс «Учитель будущего». Нам кажется, что в недалеком будущем проведение таких уроков станет актуальным.

Пообщавшись с коллегами из других областей нашего Сибирского федерального округа, мы получили огромный заряд энергии и кучу идей, которые готовы воплотить в своей работе в ближайшее время».

Метки: ,




Комментарии закрыты.

Наверх ↑
  • Мы в социальных сетях

  • Выпуск: №39 от 01.10.2020