Образование

Опубликовано Июнь 26th, 2019 | Татьяна Хорошун

Квест, он-лайн курс и мастер-класс

Школьники Омского района приняли участие в региональном подпроекте «Будущий учитель – учитель будущего».

Многие старшеклассники испытывают трудности с выбором профессии. Определиться с делом жизни помогает возможность попробовать себя в новой трудовой деятельности, так сказать, пройти профессиональную пробу.

Ребятам, проявившим интерес к педагогике, крупно повезло. Специально для них в Омской области действует региональный подпроект «Будущий учитель – учитель будущего» национального проекта «Образование». В рамках подпроекта уже прошли первые профильные педагогические смены, в которых приняли участие более двухсот старшеклассников из Омска и муниципальных районов Омской области.

Как отметила куратор муниципального проекта в Омском районе, начальник сектора воспитательной работы комитета по образованию Омского района Елена Новикова, предварительно в список для участия в проекте включены 69 школьников пригорода. Из них 15 ребят уже побывали на профильной педагогической смене, которая проходила в июне на базе санатория-профилактория «Оптимист».

По словам одной из участниц смены, ученицы Лузинской школы № 1 Дарьи Титовец, для ребят были созданы очень хорошие условия. Проводились экскурсии и мастер-классы, организована насыщенная образовательная программа. Школьники посетили музыкально-педагогический колледж, в котором пообщались с педагогами и ответили на вопросы викторины, побывали на практических занятиях в технопарке, прошли квест в историческом парке «Россия – моя история». А ещё на занятиях девочка под руководством опытных тьюторов научилась создавать и сама разработала он-лайн курс по обществознанию для учащихся 10-11 классов.  И всё же, побывав на профильной смене, Дарья пока не определилась с выбором специальности. Но у неё уже появились твёрдые ориентиры: будущая работа будет связана с людьми.

Зато десятиклассница  из Новоомской школы Ксения Жбанкова как раз утвердилась в мысли, что профессия учителя ей подходит как никакая другая. Из всей насыщенной программы школьнице особенно понравились мастер-классы, на которых проходило живое  общение с лучшими представителями профессии. Особенно сильное впечатление оставили встречи с победителями областного этапа Всероссийского конкурса «Учитель года» учителем истории и обществознания Нижнеомской школы №1 Александром Юрьевичем Мамаевым и учителем физики Ключевской школы Омского района Виктором Ивановичем Гейлером. Профессионалы рассказали, как лучше строить общение с детьми, поделились секретами профессии, иллюстрируя своё выступление примерами из практики.

— После мастер-классов особенно захотелось стать учителем как эти замечательные педагоги и как мои бабушка и тётя, — призналась школьница.

Во время смены Ксения тоже многому научилась. Например, освоила несколько новых компьютерных программ и создала обучающий он-лайн курс по математике на тему «Способы решения квадратных уравнений».

А вечером девочку ждала культурная программа. Вместе с новыми друзьями она впервые побывала в «Пятом театре», где посмотрела спектакль по пьесе А. Островского «Не всё коту масленица».

— Главные задачи регионального подпроекта «Будущий учитель – учитель будущего» — повысить престиж педагогической профессии, повысить интерес школьников к современной системе образования как высокотехнологичной и наукоёмкой отрасли, а также ориентация выпускников на выбор педагогических специальностей, – пояснила Елена Новикова. — Нам важно уже сейчас готовить для системы образования новые кадры. Потребность в педагогах в Омском районе составляет 105 человек, поэтому важно, чтобы ребята, получив образование, пошли работать к нам, в наш район.

Метки: ,




Наверх ↑

Выпуск: № 15 от 18.04.2024

  • Мы в социальных сетях