Образование

Опубликовано Декабрь 29th, 2023 | Редакция газеты

Ключ от библиотеки

Трудно представить себе школу без библиотеки.

Вот и в Омской школе каждый ученик знает, что на втором этаже ему всегда готовы помочь подобрать нужную литературу: художественную, учебную, научную, справочную.

В числе задач школьной библиотеки – приобщение человека с юных лет к книге, обучение детей и подростков работать с книгой, пользоваться всей имеющейся информацией о литературе, вручить еще в детстве ключ от библиотеки. Большую роль в этом играют библиотечно-библиографические занятия. В библиотечном плане предусмотрен ряд таких занятий для каждого класса.

«Быть грамотным – быть успешным!» – так назывался первый в этом учебном году библиотечный урок для 4 класса. Он прошел 8 сентября в Международный день грамотности. Для ребят была подготовлена выставка книг о русском языке, а также она включала пособия по родному русскому языку, разнообразные словари и энциклопедии. На занятии ребята рассуждали о том, что значит быть грамотным, какие виды грамотности помогают нам в жизни, какую роль в этом играет книга.

С 1 по 31 октября проходил у нас Международный месячник школьных библиотек. Тема месячника в 2023 году: «Школьная библиотека: счастливое место, где процветают творчество и воображение». Первыми на библиотечный урок пришли первоклассники. Ребята узнали, как устроена школьная библиотека, как стать её читателем, какие правила нужно соблюдать в читальном зале. Первоклашки узнали много новых слов: читальный зал, абонемент, книжный стеллаж, формуляр читателя и другие. Кроме того, они отгадывали веселые загадки, рассказывали о своих любимых книгах, а в завершении урока разыграли сказку «Теремок».

Для учащихся 3–4 классов прошел библиотечный урок «Наша библиотека». На уроке ребята разгадывали кроссворд с ключевым словом «книга», вспоминали правила обращения с книгой и правила поведения в библиотеке. Школьники разыграли сказку «Теремок» на новый лад. Артисты представляли не традиционных зверей из сказки, а библиотечные термины, которые необходимо было запомнить. Участникам урока пришлось выполнить и практическое задание: правильно определить место книги на полке и поместить ее в нужный отдел. Завершила урок акция «Страница 23», в ходе которой ребята читали отрывки из любимых произведений на 23‑й странице книги.

22 ноября отмечался День словарей и энциклопедий. Этому событию был посвящён библиотечный урок «Вселенная от А до Я» для 4–5 классов. Школьники познакомились с лингвистическими и энциклопедическими словарями, узнали об их общих чертах и отличиях, о справочном аппарате этих изданий. В ходе занятия ребята выполнили практические задания с использованием различных видов словарей и энциклопедий. Урок завершили составлением синквейнов с ключевыми словами: словарь, энциклопедия, ученик, библиотека.

Обучающиеся 2 и 3 классов с удовольствием выполняли веселые задания на уроке «Книги читать – зря не плутать!». На примере детской энциклопедии «Я познаю мир» ребята исследовали структуру книги. С помощью таблицы «Знаю. Узнал» они оценили свои знания по теме занятия в начале и в конце урока. Оказывается, что ученики начальной школы хорошо знакомы с такими элементами книги, как обложка, заглавие и автор книги, предисловие, содержание и иллюстрации. В ходе урока ребята познакомились и с другими очень важными структурными элементами книги: форзац, фронтиспис, аннотация, библиографическое описание, послесловие, справочный аппарат книги. Практическое задание помогло закрепить теоретические знания. Оно также поможет школьникам определиться с выбором нужной книги в библиотеке и в повседневной работе с ней.

Во втором полугодии будет реализована серия библиотечных уроков для обучающихся основной школы. Они также будут направлены на воспитание независимого, грамотного пользователя библиотеки, умеющего применить библиотечно-библиографические знания при изучении научных дисциплин, в общественной работе и в процессе самообразования.

Метки:




Наверх ↑

Выпуск: № 17 от 02.05.2024

  • Мы в социальных сетях