23 н..." /> Как живешь, молодой? — Омский пригород

Как живешь, молодой?

23 ноября в зале заседаний администрации района приветствовали тех, кто полон сил, знаний, свежих мыслей и идей. Тех, кто выбрал для себя интересную и очень ответственную профессию – профессию учителя.

Форум молодых педагогов «Как живешь, молодой?» объединил представителей из 22 образовательных организаций пригорода. И главными участниками этой встречи стали педагоги, начавшие свою профессиональную деятельность в 2022 году. К ним были обращены самые теплые пожелания и напутствия.

«Это в некоторой степени подвиг – быть педагогом, учителем», – обратился к начинающим свой профессиональный путь специалистам глава Омского района Геннадий Долматов, который и сам когда-то отдал отрасли образования пятнадцать лет. Отметив, что полученные знания необходимо приумножать и закреплять мудростью коллег-наставников, он пожелал вновь пришедшим творческого подъема, успеха, а еще – быть смелее, берясь за реализацию совершенно новых направлений в работе.

В диалоге с молодыми педагогами приняли участие председатель районного Совета Юрий Тетянников, председатель комитета по образованию администрации района Светлана Ролдугина, председатель райкома профсоюзов работников народного образования и науки Татьяна Данилова, а также директор РЦИМОО Оксана Моисеева.

Молодые и активные могли задать представителям исполнительной власти все интересующие их вопросы. Специально для этого на форуме было отведено время в рамках пресс-конференции, прошедшей в формате свободного микрофона. И желающих воспользоваться этой возможностью оказалось много. Педагоги спрашивали о программах для молодых семей, об оценке качества системы образования, финансовой поддержке молодым педагогам, снимающим жилье, и о том, как избежать профессионального выгорания.

Было озвучено, что на сегодня в районе трудится 43 молодых педагога. В рамках сетевого взаимодействия организованы даже свои психолого-педагогические классы. Они действуют на базе Ачаирской и Морозовской школ (в них учится 37 ребят).

В районе действует много форм поддержки для молодых педагогов. В их числе – ежемесячная выплата начинающим свой трудовой путь специалистам в размере трех тысяч рублей, а также единовременная выплата в размере пятидесяти тысяч рублей на строительство или реконструкцию жилого помещения.

Программа встречи была насыщена не только интересным общением, но и интерактивами. Новичков креативно и творчески поприветствовали представители районной ассоциации молодых педагогов во главе со своим руководителем Е. А. Андросовой. В 2019 году Елена Андреевна участвовала в районном конкурсе «Педагог года», где заняла третье место, а в 2020‑м за плодотворную работу была признана лучшим молодым педагогом Омского района.

Ярким примером такой формы наставничества, как «учитель-учитель» стали Вероника Борисовна Зиненко и Екатерина Сергеевна Гаврилова. Они работают в Морозовской школе учителями английского языка и реализуют семейную форму наставничества от мамы к дочке.

«Выбор школы был не случаен, – поделилась с коллегами Вероника Борисовна. – Когда-то в свое время я окончила эту школу. В этой же школе учителем начальных классов работала моя мама Людмила Степановна Коненкова. Она стала первым и главным наставником в моей профессиональной работе. Прошло время, и сейчас я стараюсь поделиться опытом со своей дочкой».

Для Екатерины Сергеевны первым учителем, впоследствии и классным руководителем 5–6 классов стала ее бабушка, а в 10–11 классе она училась уже в лицее при пед­университете. «Моя профессия была предопределена задолго до того, как я окончила школу, – рассказывает Екатерина Сергеевна. – Практику я также проходила в своей родной школе, у Вероники Борисовны». Впрочем, и после окончания пед­университета вопроса о том, куда пойти работать, перед ней не стояло. «Я знала, что вернусь в свою родную школу», – комментирует молодой специалист свой выбор.

Семейный дуэт профессионалов предложил молодым коллегам принять участие в ролевой игре «Пчелы и змеи», на примере которой участники поняли, насколько важно работать в дружной слаженной команде.

Также совместными усилиями они составили «Портрет молодого педагога», определив те стороны, которые, по их мнению, каждый должен в себе развивать.

Много позитивных эмоций добавило и танцевальное приветствие, которое подготовили для молодых педагогов воспитанники Горячеключевской школы. Ну а завершилась встреча неформальным общением за чашкой чая.

Метки: ,




Наверх ↑

Выпуск: № 15 от 18.04.2024

  • Мы в социальных сетях