Как не стать жертвой мошенников
Анализ практики показывает, что в последнее время криминогенная ситуация в сфере мошеннических действий в значительной степени осложнилась.
Преступники осуществляют поиск потенциальной жертвы в сети Интернет, через социальные сети и фишинговые сайты. Противоправные деяния совершают под предлогами проверки безопасности банковской карты, блокировки карты, перевода денежных средств друзьям и родственникам, продажи вещей, услуг через Интернет.
Мошенники представляются работниками банков, сотрудниками службы безопасности банков, продавцами интернет-магазинов, друзьями или родственниками.
Чтобы не стать жертвой мошенников ОМВД России по Омскому району настоятельно рекомендует придерживаться следующих правил:
- если вам поступает звонок из банка – завершите вызов и перезвоните в банк по номеру телефона, указанному на вашей карте с целью уточнения звонили ли вам
- и по какому вопросу. Помните, что настоящий сотрудник банка никогда не будет спрашивать информацию по вашей карте, выяснять трехзначный CVC-пароль и пароля, приходящие в смс-сообщениях;
- не совершайте никаких операций по инструкции звонящего. Все операции для защиты карты сотрудник банка делает сам;
- проверьте, не было ли сомнительных операций за время разговора. Если успели что-то сообщить мошенникам, сразу позвоните в банк и сообщите о случившемся.
- заведите отдельную карту, на которой вы будете хранить денежные средства, необходимые для совершения покупок. Сбережения лучше хранить на отдельном счете.
ОМВД России по Омскому району
фото: https://www.fg24.ru/obschestvo/7622-telefonnye-moshenniki-vyshli-na-novyy-uroven-obmana.html