Молодёжь

Опубликовано Октябрь 17th, 2019 | Редакция газеты

Истории строки 

10 октября на базе МБОУ «Ачаирская СОШ» прошло районное мероприятие, посвященное учёбе детского актива в первичных детских общественных организациях муниципального детского общественного объединения «Наш мир» Омского муниципального района. 

По задумке организаторов, – ДО «Совет интересных дел» МБОУ «Ачаирская СОШ», тема учебы актива совпала с подготовкой празднования 75-ой годовщины Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.

«Учёба актива» – это мероприятие, которое помогает молодым, талантливым и креативным ребятам не только открывать свои таланты, но и развивать лидерские качества. Ведь лидер – это самый необычный человек, который сможет повести команду в правильном направлении.

Над программой работы «Учёбы актива» трудились не только школьники, но и педагоги. Был разработан план работы 5 станций:
В успешных сражениях, которые позволили переломить ход войны в пользу Красной Армии и привели к победе, немалая роль принадлежит талантливым военачальникам – командующим фронтами и армиями. В суровой школе войны проявили себя десятки выдающихся полководцев, имена которых неразрывно связаны с ключевыми военными кампаниями. Их блестящие операции изучают и сегодня.

Станция №1 «Полководцы Победы», руководитель – М.Ж. Бегалинов, учитель истории и обществознания. Ему помогали обучающиеся 8 класса – Константин Диулин и Руслан Шабанов. Целью работы станции стало определение фамилии полководца периода ВОВ по данному педагогом комментарию о предпринятых им боевых действиях (решениях), приведших советские войска к победе. Для приобретения новых знаний на станции транслировался документальный фильм о советском военачальнике – Андрее Васильевиче Хрулёве.

В годы войны песня становится духовным оружием фронта и тыла. Она зовет в бой, воодушевляет памятью о мирных днях и вселяет в человеческие сердца уверенность в победе.
Станция №2 «Песни Победы», руководитель – И.В. Шахназарова, учитель музыки. В период работы станции ей помогали обучающиеся 8 класса – Ирина Глущенко и Ольга Фёдорова. Проявление своих вокальных данных, взаимодействие в хоровом коллективе, изучение текста военной песни и трансляция в финале мероприятия – было основной задачей каждого участника станции.

Общевойсковой защитный комплект (ОЗК) – средство индивидуальной защиты, предназначенное для защиты человека от отравляющих веществ, биологических средств и радиоактивной пыли.
Комплект ОЗК стал объектом изучения участников станции №3 «Танки грязи не боятся», руководитель – В.А. Рыбалко, учитель физкультуры и ОБЖ. Помощниками на станции стали обучающиеся 9 «Б» класса – Никита Балыков и Артём Павленко. Мало было примерить на себя ОЗК на время, дополнительным заданием станции стало попадание гранатой в макет боевого танка во всём этом снаряжении. Для сегодняшних юношей это стало почти невыполнимой задачей, но интерес на станции был неподдельный.

Приближаясь к дате самого важного праздника всех поколений, необходимо подумать и о подарке ветерану. Тех, кто прошел ужасы войны, становится с каждым прожитым днем все меньше и меньше. Но их правнуки – хранители этой истории, им суждено беречь воспоминания и бесценные семейные архивы. На станции №4 «Символика Победы» – руководитель Е.С. Павликова, учитель технологии, показала мастер-класс по изготовлению объёмной пятиконечной звезды, символа Победы; солдатской пилотки. Помощь на станции оказывали ученицы 9 «А» класса – Карина Сидорова и Ксения Канайкина. Ими были созданы стенды со схемами пошагового построения, что облегчило работу участников данной станции.

Восполнить пробелы и воздать должное вкладу военных связистов в достижение Великой Победы призвана работа станции №5 «Морзянка» – руководитель Е.А. Коротина, заместитель директора по ВР, учитель информатики. Более миллиона военных связистов активно участвовали во всех сражениях Великой Отечественной войны, обеспечивали устойчивую связь для управления войсками и оповещения об обстановке на фронтах, снабжали штабы необходимыми сведениями, доставляли оперативную информацию в боевые части, передавали на места боевые приказы командования. Разработчиками заданий на станции стали ученицы 8 класса – Валерия Мурзалёва и Арина Нигородова. Шифровка и дешифровка военного донесения стало вполне выполнимой задачей с использованием алфавита азбуки Морзе.

В мероприятии приняло участие 16 школ Омского района, охват школьников составил более 100 человек. Каждый из них приобрёл новые знания и практический опыт. Каждое детское объединение готовило в качестве домашнего задания письмо в прошлое на тему: «Спасибо тебе, солдат!». Творческое задание было представлено ДО в произвольном формате: школьники читали поэтические строки, обыгрывали сценические постановки, транслировали видеофрагменты и презентации о героях войны, среди которых были их родные и близкие.

Это была всего лишь игра! Но, как сказала Л.И. Щербакова, приветствуя участников учебы актива, пусть битва самых активных и креативных останется ИГРОЙ!

На каждой станции был выявлен «лучший» участник, но каждый участник принес своей команде победные баллы. Суммарно собранные итоги определили победителей: 1 место – МБОУ «Первомайская СОШ», 2 место – МБОУ «Новоомская СОШ», 3 место – МБОУ «Иртышская СОШ».

Спасибо участникам данного мероприятия! Мы надеемся, что «Истории строки» останутся в памяти каждого школьника.

Е.А. Коротина,
заместитель директора по ВР МБОУ «Ачаирская СОШ»

Метки: , ,




Наверх ↑

Выпуск: № 15 от 18.04.2024

  • Мы в социальных сетях