Опубликовано 30 сентября 2021 | Редакция газеты
«Флора-Форум» в Покрово‑Иртышской школе
В сентябре в МБОУ «Покрово‑Иртышская ООШ» состоялось VIII региональное мероприятие «Флора-Форум», посвященное исследовательской деятельности в сфере естественных наук.
На специализированной площадке МБОУ «Покрово‑Иртышская ООШ» были собраны представители 5–9 классов. Участниками определены следующие станции для исследования: «Плодоводство», «Лесоразведение», «Гербарная», «Вредители урожая», «Флористический коллаж».
Одним из заданий, которое вызвало наибольший интерес участников, стала станция «Лесоразведение». Суть его состояла в том, чтобы ребята посадили деревья. Они выбрали саженцы рябины красной.
Первоначально участники ознакомились с правилами посадки дерева. Предварительно выкопали яму определенного размера, оценили тип почвы, установили необходимость дренажа и удобрений, произвели полив, пространство котлована заполнили грунтом. Так, на территории МБОУ «Покрово‑Иртышская ООШ» появились новые растения, которые будут напоминать участникам о «Флора-Форуме».
Ребята проявили свои творческие способности при сборе растений для гербария и их укладке в специальную папку. Были собраны цветы, листья, стебли и необычные травы, которые находились на приусадебном участнике школы. В дальнейшем планируется создать коллаж на основе собранных растений.
Станция «Плодоводство» создала почву для размышлений юных исследователей по поводу классификации плодов, а также расчета количества витамина С в овощном салате. Ребята рассмотрели некоторые овощи и фрукты. Разрезав их, оценили внутреннее строение и структуру. На практике произвели оценку соотношения их по классам.
Рассматривая задания станции «Вредители урожая», участники подняли вопрос: «Все ли насекомые-вредители являются истинными вредителями?». Также ребята изучили способы оценки растений на предмет повреждения их различными насекомыми.
В конце проводимого исследования были подведены результаты наблюдений и определены итоги деятельности. Так каждый участник приобрел новые знания, практические навыки работы с природной экосистемой.
Ю. Е. Харченко,
учитель математики Покрово-Иртышской школы