АПК

Опубликовано Январь 12th, 2022 | Редакция газеты

0

«Фермерский островок»

Сельхозтоваропроизводители получили возможность торговать своей продукцией в супермаркетах федеральной сети.

В Омске был запущен пилотный проект «Фермерский островок». Его задача – помочь небольшим сельхозпредприятиям, которые не могут быть поставщиками федеральных торговых сетей, но хотели бы присутствовать в них со своим продуктом, наладить сотрудничество с ретейлерами. Для этого фермерам предложили организовать на льготных условиях на территории магазинов крупной торговой сети специализированные торговые «островки».

Кроме Омской области, в пилотном проекте участвуют Республика Башкортостан и Новосибирская область. По завершении пилотного этапа, рассчитанного на полгода, организаторы намерены распространить эту практику по всей стране.

В день запуска проекта свою продукцию на этом «островке» представили три сельскохозяйственных перерабатывающих кооператива: «Фазенда» (специализируется на производстве сыров и другой молочной продукции), «Тюкалинский хлеб» (хлебные и кондитерские изделия, молочные продукты) и «Сибирская пасека» (мёд).

– В дальнейшем планируется участие и других кооперативов, фермеров, производящих иную продукцию. Поэтому ассортимент расширится. И здесь, и на других локациях. Возможность для этого есть, – пояснила начальник Центра компетенций в сфере сельскохозяйственной кооперации и поддержки фермерства Омского регионального фонда поддержки и развития малого предпринимательства Ирина Жучкова.

Всего для размещения «Фермерских островков» в Омской области торговая сеть подобрала семь площадок с хорошей проходимостью. Открывать эти «островки» собираются постепенно.

– И мы надеемся, что все у нас получится, потому что наш партнер идет нам навстречу, – отметила Ирина Жучкова.

По словам министра сельского хозяйства и продовольствия Омской области Николая Дрофы, с запуском проекта «Фермерский островок» у малых и средних сельхозтоваропроизводителей появляется дополнительный серьезный канал сбыта. В торговых сетях всегда большое количество покупателей, а это возможность увеличить продажи и начать постепенно наращивать объемы, расширять линейку продукции.

Выгоден этот проект и для покупателя, считает министр. Сегодня продукция многих сельскохозяйственных перерабатывающих кооперативов области хорошо известна даже в других регионах. А вот в торговых сетях ее не всегда можно найти.

– Поэтому очень важно, что теперь мы сможем наш региональный продукт поставить без посредников в торговые сети, а наши жители смогут его приобрести, – прокомментировал Николай Дрофа.

Татьяна Лелякина
Фото Евгения Кармаева

Метки: ,




Комментарии закрыты.

Наверх ↑