Образование

Опубликовано Апрель 14th, 2023 | Редакция газеты

Фабрика профессий

«В жизни человеку приходится делать как минимум два выбора, имеющих влияние на все его дальнейшее существование: выбор спутника жизни и выбор профессии».

Дейл Карнеги

Слова известного американского педагога, психолога, писателя XX века Дейла Карнеги, взятые в качестве эпиграфа, подтверждают важность и необходимость профориентационной работы для каждой конкретной личности, т. к. этот процесс способствует принятию судьбоносного решения.

От обоснованного выбора профессии, качественного уровня образования, конструктивного поведения на рынке труда зависит успешность профессионального пути, а в итоге – удовлетворенность человека своей жизнью.

Проблема выбора профессии является одной из самых главных в жизни каждого человека. Но часто из-за недостаточной информированности о ситуации на рынке труда, отсутствия практического опыта в профессиональной деятельности и ориентации семьи на «модные» специальности молодые люди оказываются неподготовленными к нему. Заканчивая обучение на уровне основного общего образования, выпускники 9‑х классов обычно не могут достаточно точно сформулировать этапы дальнейшего образования, т. е. построить индивидуальный профессиональный маршрут, а это значит, что они не только не готовы уйти из школы в систему профессионального образования, но и не могут определить набор изучаемых дисциплин (направление профильных классов, элективные курсы), а также единых государственных экзаменов.

Профориентация приобретает особую актуальность и значимость. Эти услуги все больше востребованы, и этому есть ряд причин. Во‑первых, мир профессий стал более дифференцированным, количество образовательных организаций и направлений работы увеличилось в разы. Поэтому делать профессиональный выбор стало все сложнее, соответственно актуальность помощи в этом возросла.

Школьникам из Омского района помогают определиться с будущей профессией. Во внеурочное время ребята посещают предприятия и производства, встречаются с представителями разных специальностей. Проект «Фабрика профессий» рассчитан на учеников 5–11 классов. В рамках программы ребята на практике узнают, в чём заключается работа в той или иной профессии.

В этом году работа в этом направлении была очень насыщенной. В рамках данного проекта наши ученики, совместно с инспектором ГИБДД по профилактике детского дорожного травматизма С. Н. Сенченко посетили функциональный учебный центр СИБАДИ. Ребята попробовали водить машину на тренажерах, постреляли в тире из пневматической винтовки, на практике увидели, как правильно оказать первую медицинскую помощь. Большое спасибо директору центра Александру Савельевичу Бакунову за такую интересную и увлекательную экскурсию!

Также для профориентации наши старшеклассники посетили музыкально-педагогический колледж. Нашим ученикам рассказали, какие специальности можно получить в этом учебном заведении, а яркие творческие таланты продемонстрировали студенты колледжа!

Ребята побывали в Усть-Заостровском сельскохозяйственном техникуме. Там состоялись профессиональные пробы для наших старшеклассников. Ребята «примерили» на себя профессии автослесаря и продавца-кассира. Мальчикам показали, как ремонтировать автомобили, а девочки научились взвешивать сыпучие продукты и отличать поддельные купюры от настоящих.

Побывали мы и в Ачаирской школе. Там состоялись профпробы по профессиям «художник-оформитель» и «журналист». На первой пробе ребята на час стали настоящими оформителями новогоднего праздника! Прекрасные сувениры ребята сделали собственными руками! А вот на вторую профпробу по профессии «журналист» к школьникам приехали настоящие профессионалы – журналисты 12 канала! Светлана Мельниченко провела для ребят интересный мастер-класс, а на практической части ребята даже попробовали сами снять сюжет!

День профессий прошёл в ОмГПУ. Принять участие в проф­ориентационном мероприятии смогли учащиеся 9 классов. Ребята получили возможность побольше узнать об Омском государственном педагогическом университете, о программах подготовки и новых правилах приема в 2023 году и сразу же попробовать себя в трех разных профессиях. Каждый выбрал понравившиеся профессии и поучаствовал в профессиональной пробе. Омский педагогический университет предложил старшеклассникам 30 разных профессиональных проб: учитель-предметник, педагог-дефектолог, музыкант, дизайнер, педагог-психолог, преподаватель финансовой грамотности и многие другие.

Год ещё не окончен. Реализация профориентационного проекта «Фабрика профессий» продолжается!

Розовская СОШ

Метки:




Наверх ↑

Выпуск: № 15 от 18.04.2024

  • Мы в социальных сетях