Экология

Опубликовано Май 27th, 2022 | Редакция газеты

Эколята-дошколята

«Рыбе – вода, птице – воздух, зверю – лес, степи, горы. А человеку нужна Родина. И охранять природу – значит охранять Родину». Так говорил русский писатель М.М. Пришвин. Красоты родной природы рождают патриотизм, любовь к Родине, привязанность к тому месту, где ты живёшь.

Экологическое воспитание необходимо начинать с дошкольного возраста, так как на этом этапе ребенок получает эмоциональные впечатления о природе, накапливает представления о разных формах жизни. Именно в это время закладываются начальные элементы экологической культуры.         

С ранних лет своей жизни ребенок начинает осмысленно познавать и анализировать окружающий его мир, формировать определенное мнение и отношение к людям. В дошкольном возрасте формируются экологические позиции, которые помогут малышу в дальнейшем определить свое отношение к природе и предпринимать активные действия в решении большинства экологических проблем, которыми сейчас полон мир. Впитывая как губка, ребенок получает знания от близких ему людей и развивается, учится правильно вести себя в природе, начинает осознавать, что можно делать, а что – нельзя.

Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования. Поэтому перед педагогами встает задача — формирование у дошкольников основ экологической культуры.

В рамках Всероссийского природоохранного социально-образовательного проекта «Эколята-дошколята» МБДОУ «Детский сад «Ачаирский» принял участие во Всероссийском «Дне эколят».

В рамках реализации проекта предусматривается разносторонняя деятельность в дошкольном образовательном учреждении с использованием образов сказочных героев – «эколят» – друзей и защитников природы. Данная деятельность способствует формированию у воспитанников экологической культуры и культуры природолюбия, усвоению ребёнком во время образовательного и воспитательного процессов теоретических эколого-биологических, географических и других специальных знаний и умений, а также основ коммуникативной, речевой и общей культуры.

С детьми проводятся тематические занятия, которые всесторонне способствуют формированию у ребёнка культуры природолюбия, осознания того, что он может стать настоящим другом природы. Природолюбие помогает осознать, что каждый ребёнок является личностью, от деятельности которой зависит судьба будущих поколений. Большое значение уделяется развитию представлений о важности и ценности окружающей природной среды.

 

Елена Викторовна Марчук,
старший воспитатель

Метки:




Наверх ↑

Выпуск: № 15 от 18.04.2024

  • Мы в социальных сетях