Образование

Опубликовано Июль 25th, 2019 | Редакция газеты

Для детей особой заботы

Количество детей с особыми образовательными потребностями неуклонно растет. Поэтому инклюзивное образование сегодня — одно из приоритетных направлений деятельности системы образования Омского района.

В Федеральном законе РФ «Об образовании в Российской Федерации» в ст.2 п. 27 закреплено понятие «инклюзивного образования». Это понятие рассматривают как обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия их особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей. Инклюзивное образование предусматривает не только включение детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в образовательный процесс, но и перестройку всего процесса образования.

В настоящее время в школах Омского пригорода обучаются 175 детей с ОВЗ. В том числе в специально созданных коррекционных классах получают знания 48 ребят с интеллектуальными нарушениями. Их учёба проходит на базе четырёх учреждений МБОУ «Центр образования» (УКП «Лузинский», «Ачаирский», «Покровский» и на базе  Красногорской школы).  Остальные 127 ребят обучаются инклюзивно в общеобразовательных организациях.

С 1 сентября 2016 года в школах района реализуются Федеральные государственные образовательные  стандарты начального общего образования для обучающихся с ОВЗ (ФГОС ОВЗ) и для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (ФГОС УО). В минувшем учебном году по ФГОС ОВЗ и ФГОС УО обучаются инклюзивно 58 учеников 1-3-х классов в 22 школах: Андреевской, Ачаирской, Горячеключевской, Дружинской, Иртышской, Ключевской, Красноярской, Лузинских №1 и №2, Магистральной, Морозовской, Надеждинской, Новоомской, Новотроицкой, Петровской № 2, Покровской, Пушкинской, Розовской, Сибирской №2. 69 ребят с ОВЗ учатся в 4-11 классах в 30 школах по базисному учебному плану. Кроме того, некоторые дети находятся на домашнем обучении. Например, педагоги Усть-Заостровской, Омской школ и Центра образования обучают ребят и на дому.

Во всех образовательных организациях для детей, имеющих ограниченные возможности здоровья, разрабатываются адаптированные образовательные программы, через которые реализуются индивидуальные образовательные маршруты для каждого ребенка. Для обучающихся с умственной отсталостью разработаны индивидуальные учебные планы, для детей с сохранным интеллектом в соответствии с рекомендациями ПМПК разработаны индивидуальные программы коррекционной работы.

Во всех образовательных организациях созданы все условия для развития, обучения и воспитания обучающихся с ОВЗ. Образовательный процесс организован с учётом возможностей ребенка и состояния его здоровья, организовано психолого-педагогическое сопровождение и индивидуальная коррекционная работа, внеурочная деятельность. Особенно качественно организована работа в данном направлении в шести школах: Сибирской №2, Петровской № 2, Дружинской, Морозовской, Горячеключевской и Ульяновской.

Одним из важных условий успешности реализации сопровождения детей с ОВЗ является готовность кадров (наличие специального образования и профессиональная подготовка). За последние три года более 160 педагогов пригорода повысили профессиональную компетентность по вопросам обучения и сопровождения образовательного процесса данной категории детей. Сегодня в районе 10 педагогов имеют базовое дефектологическое образование, 45 педагогов прошли дополнительную переподготовку по специальности «Олигофренопедагогика», «Логопедия» на базе института развития образования Омской области, 112 — прошли повышение квалификации «Деятельность педагога в условиях инклюзивного образования».

Для оказания методической помощи организациям и педагогам, работающим с детьми с ОВЗ, сотрудники Ресурсного центра информатизации и методического обеспечения в сфере образования Омского района спланировали работу стажерской площадки на базе Центра образования и консультационного центра на базе Новоомской школы. Более того, регулярно оказываются индивидуальные консультации по разработке учебного плана.

В работе стажерской площадки на базе Центра образования более 56 педагогов повысили свою профессиональную компетентность по вопросу обучения детей с интеллектуальными нарушениями. Для повышения эффективности работы и практической ценности заседания проводились в различных формах: групповая практическая работа, проектирование, ролевое моделирование, круглый стол, индивидуальное консультирование. Педагоги получили возможность транслировать свой опыт, получить методическую и практическую помощь в разработке технологической карты инклюзивного урока, коррекционно-развивающих занятий, психолого-педагогического сопровождения, а также развитие во внеурочной деятельности обучающихся с ОВЗ, применение современных  образовательных технологий.

На базе Новоомской школы за первое полугодие 2019 г консультации получили 76 человек, в том числе 34 педагога и 42 родителя учащихся.

В апреле 2019 года на базе Ресурсного центра проведён круглый стол по теме «Правовое просвещение в вопросах обучения и воспитания обучающихся с ОВЗ». На мероприятии педагоги подвели промежуточные итоги и поставили  задачи, над решением которых предстоит работать в 2020 году.

фото с https://рркалимуллин.рф

Метки: , ,




Наверх ↑

Выпуск: № 16 от 25.04.2024

  • Мы в социальных сетях